Nicholas Billson
Что-то я сомневаюсь, что среднестатистическому русскому из глубинки сейчас до смеха — он едва сводит концы с концами!
Прискорбно, что Путин направляет так много ВВП на разработку современного оружия, вместо того, чтобы хоть как-то улучшить тяжелое положение своего народа.
Paul Norton
Полагаю, для вас будет новостью, что нынешнее поколение российских самолетов, начиная с Су-27, не имеет себе равных. Не вижу, что должно измениться со следующим поколением. А вообще самодовольство — предвестник краха.
Россия представила новый истребитель пятого поколения: он может быть модифицирован в пилотируемый самолет или дрон, способные нести 5 бомб класса «воздух-воздух» (Sina, Китай)
Россия анонсировала новый военный самолет — истребитель пятого поколения Checkmate. Он представляет собой легкий многоцелевой истребитель с одним двигателем. Его серийное производство планируют начать к 2026 году. Пользователь «Сины» подробно рассказал о впечатляющих характеристиках самолета.
Перевод «ИноСМИ.ru» – inosmi.ru 22.07.2021, 00:15 (22.07.2021, 09:40)
mil.news.sina.com.cn/world/2021-07-21/doc-ikqcfnca8115833.shtml
俄新五代机亮相:可改舰载机和无人机 能携5枚空空弹|俄罗斯|五代机|莫斯科_新浪军事_新浪网
Sina.com , Китай, 21.07.2021, 06:12
Ван Шичунь (王世纯)
Презентация нового военного самолета Checkmate | © РИА Новости, Алексей Майшев
20 июля в подмосковном Жуковском открылся российский Международный авиационно-космический салон. Во время пресс-конференции состоялась официальная презентация прототипа российского легкого многоцелевого истребителя пятого поколения с одним двигателем ЛТС Checkmate.
На пресс-конференции ОКБ Сухого озвучило ряд характеристик нового самолета: максимальная взлетная масса достигает 18 тонн, максимальная боевая нагрузка — 7,4 тонны, максимальная скорость — 1,8 Маха, достигает сверхзвукового крейсерского полета с максимальным потолком 16,5 км, максимальным радиусом перехода 2800 км и максимальным боевым радиусом 1400км. За счет использования одномоторного двигателя с управляемым вектором тяги 14-16 тонн самолет может выполнять взлет и посадку на короткие расстояния до 400 метров, а по желанию заказчика может быть трансформирован в палубный двухместный самолет или беспилотный летательный аппарат.
По конфигурации вооружения самолет имеет три встроенных отсека вооружения, в которых можно разместить 5 ракет класса «воздух-воздух» (три — средней дальности и две — малой). В то же время основной бомбовый отсек самолета может нести различные точечные боеприпасы, а с внешней стороны можно подвесить пусковую установку для ракет. Что касается конфигурации датчиков, самолет будет нести РЛС с активной фазированной антенной решеткой, бортовую оптико-электронную систему обнаружения, распознавания и измерения 101КС и встроенную систему радиоэлектронной борьбы.
В ОКБ Сухого заявили, что стоимость изготовления самолета составляет около 25-30 миллионов долларов.
В ходе пресс-конференции подтвердился ряд предположений касательно истребителя, которые были сделаны по предшествующим фотографиям на экспозиции. У самолета V-образное хвостовое оперение, аналогичное американскому YF-23A. В то же время в истребителе используется подфюзеляжный воздухозаборник, который редко встречается в конструкции самолетов пятого поколения, но в проекте используется безотводный воздухозаборник (DSI), который добавляет самолету новый определенный уровень скрытности.
Что касается конфигурации вооружения, в самолете отказались от бортовой авиационной пушки, но есть три встроенных отсека для ракет. Два из небольших встроенных бомбовых отсеков расположены по обе стороны от воздухозаборника, а другой встроенный отсек вооружения расположен на брюхе. На самолет можно установить в общей сложности 5 ракет класса «воздух-воздух» (три — средней дальности и две — малой): истребитель может запускать РВВ-СД (Р-77-1М), РВВ-МД (Р-73М) и другие ракеты класса «воздух-воздух».
Из-за большого бомбового отсека в нижней части самолета на нем могут устанавливаться различные ударные конфигурации и артиллерийские установки. Это вооружение включает ракеты класса «воздух-земля» Гром-Э1, ракеты класса «воздух-земля» малой дальности Х-38МЛЭ, противорадиолокационные ракеты Х-58, высокоточные ударные ракеты большой дальности К-8, 250-килограммовые бомбы с лазерной головкой самонаведения и другие.
Стоит отметить, что самолет также может быть оснащен разнообразным внешним вооружением, в том числе 500-килограммовыми авиабомбами, 80-мм воздушными ракетами и 130-мм воздушными ракетами, что делает этот самолет первым истребителем среди пятого поколения с гнездом для запуска ракет в стандартной комплектации.
Главный конструктор ЛСТ Checkmate Михаил Стрелец заявил 20 июля в интервью ТАСС, что самолет может использоваться в системе кибервойн, и в конфигурации можно выбирать между пилотируемым и беспилотным режимами. В самолете применяется технология искусственного интеллекта для поддержки пилотных операций, а также будет установлена новая автоматизированная система логистической поддержки «Матрешка» для снижения эксплуатационных расходов. Самолет имеет открытую архитектуру, и каждый заказчик может настроить его в различных вариациях.
Стрелец также подтвердил, что самолет будет нести РЛС с активной фазированной антенной решеткой, бортовую оптико-электронную систему обнаружения, распознавания, измерения 101КС и встроенную систему радиоэлектронной борьбы. Он сообщил ТАСС, что РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) самолета может атаковать 6 целей и отслеживать 30 воздушных целей, а также может отслеживать наземные/морские цели и воздушные цели одновременно.
Его удельная тяга действительно уникальна для своего класса. Внутренний отсек вооружений — самый большой среди самолетов этого типа, и этот истребитель может нести все вооружение, которое был способен нести Су-57.
Как сообщил на выставке генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, «Ростех» планирует начать производство новых ЛСТ Checkmate пятого поколения в 2026 году.
Он сказал: «Через год будут закончены статические испытания легкого истребителя. Серийно самолет будет предложен заказчику с 2026 года. 300 самолетов в бизнес-плане стоит. Мы рассчитываем, что это произойдет в ближайшие 15 лет. Когда я говорю цифру 300 — это является не просто нашей мечтой, это является тем индикативом, который был просчитан конкретно по странам, регионам. Заказчика мы глубоко исследовали. Цифры, которые мы называем, мы называем ответственно».
Заместитель главного конструктора Checkmate Алексей Булатов заявил, что Checkmate и F-35 — это «совершенно разные истребители». Новая модель представляет собой идеальный легкий сверхзвуковой истребитель, разработанный ОКБ Сухого, с ним по цене могут сравниться только F-35, Gripen и Rafale. Самолет был разработан Объединенной авиастроительной корпорацией России на собственные средства, а не по заказу Минобороны РФ, и причина разработки в том, что подобных дешевых истребителей на рынке нет.
Ранее военные обозреватели «Гуаньча» заявляли, что подфюзеляжный воздухозаборник также имеет определенные недостатки. С точки зрения малозаметной конструкции воздухозаборник с обеих сторон, очевидно, лучше, чем воздухозаборник около двигателя: чтобы исключить прямое радиолокационное эхо двигателя в конце воздухозаборника, для увеличения скрытности требуется, чтобы труба во впускном отверстии была изогнута как можно сильнее, чтобы заблокировать вход в двигатель. При конструкции подфюзеляжного воздухозаборника внутренняя труба может изгибаться только в направлении бортов самолета, и трудно реализовать проектные требования малозаметной конструкции, заключающиеся в полном экранировании входа в двигатель изогнутой трубой.
Основная причина, по которой российский самолет пятого поколения был спроектирован так, чтобы у него был подфюзеляжный воздухозаборник, — главным образом компромисс, чтобы создать «однодвигательный» самолет с несколькими бомбовыми отсеками. Будущее назначение фюзеляжа нового российского самолета пятого поколения будет заключаться в создании более крупного бомбоотсека. Преимущество такой общей проектной конструкции заключается в том, что в будущем этот самолет пятого поколения, который в целом ориентирован на внешний рынок, будет иметь определенную способность к нанесению разрушительных ударов лицом к лицу при условии сохранения летных характеристик.
Комментарии
городок оке
Многие сразу обратили внимание, что представленный макет самолёта похож на американский F-35, который был принят на вооружение 2015 году, и имеющий три модификации в т. ч. и с вертикальным взлётом и посадкой. Кроме того у них уже сейчас несколько сот F-22. Так, что очень оптимистично выглядит предположение, что американцы сильно испугались. Понятно, что когда(и если) он будет принят на вооружение, то у них к тому моменту много что будет в воздухе. Но работать надо, а сравнивать пора (и пока ещё) можно с китайцами.
Забойщик с полундры
Не макет, дубина, а прототип. И это не наш самолёт похож на F-35, а F-35 похож на Як-141, часть технологических решений по которому америкосы купили у КБ Яковлева в 90-х. Только вот технологию поворотного сопла по всей задней полусфере яковлевцы тогда им так и не продали – поэтому оба американских "невидимки" до сих пор имеют дедовские поворотные сопла лишь по вертикали, а сделать круговое ума не хватает.
городок оке
Советское авиастроение действительно конкурировало с американским, а иногда где-то опережало, вспомним Ту-160. Кстати, и гражданское авиастроение. Но главное, оно достаточно быстро переходило к серийному массовому производству. Поэтому советские военные и гражданские самолёты были в мире распространены. А российские разработки в этой области больше похожи на штучные работы энтузиастов, с определённой поддержкой государства. Про Як-141, кроме нас помнят ещё только индийцы, и специалисты военного авиастроения.
Забойщик с полундры
Какие ещё "штучные" работы энтузиастов? Что за вздор. КБ Яковлева это энтузиасты? На тот момент КБ выпустило и испытывало десятки ЯК-38, после чего, с учётом всех ошибок, были выпущены и испытывались ЯК-141, которые совершили более 250 испытательных полётов. И единственное, что помешало этому самолёту пойти в серию, это развал СССР.
городок оке
Забойщик с полундры, Читайте внимательно «российские разработки в этой области больше похожи на штучные работы энтузиастов». КБ Яковлева-советское КБ, а Су-75(Шахи Мат) разрабатывался Ростехом, пишут, даже без целевого государственного финансирования.
yerm
Многим очень хотелось, чтобы был похож. Поэтому он "похож" якобы на F-35, хвостовое оперение взял от YF-23 и так далее. "Несколько сот F-22" составляет ровно 184 самолета. Производство его приостановлено в свое время и производить США его больше не смогут. Тем более его невидимость при наличии оптико-локационной станции ОЛС-35 оказалась липовой и невидимка очень эффектно смотрится в прицеле Су-35. Снимки из Сирии, выложенные в интернете автором этих снимков прекрасно это доказывают.
Забойщик с полундры
Одно дело, когда самолёты похожи, но кто там и у кого что слизал вопрос чисто риторический. Но совершенно другое, когда делегация специалистов США прибывает в КБ Яковлева, знакомится с проектной документацией, покупает там чего-то, а потом, по прошествии времён выпускает самолёт, удивительно похожий на яковлевский. А на все вопросы "почему?" отвечает да, были, да, знакомились, да, покупали, но нам ничего из этого не пригодилось, а мы сделали всё своё и сами, потому что мы такие вот технологически продвинутые. А на вопрос, почему и что тогда покупали? не отвечают вообще.
Микки Маус
поражаюсь идиотам, которые говорят, что Су-75 похож на Ф-35. Крыло практически треугольное, у ф-35 трапецивидное. Воздухозаборник снизу, у Ф-35 сбоку. Хвостовое оперение у Ф-35 полное, у Су-75 только вертикальные рули. Сопло всенаправленное, у ф-35 только вертикальное. Что осталось то? фонарь кабины или стойки шасси? они у ВСЕХ самолетов практически одинаковые. С таким же успехом можно заявлять, что Су-75 похож на Миг-25
городок оке
Микки Маус, В русском интернете уже статьи экспертов, которые указывают, на различие Су-75 и F-35. Часть этих различий упомянули и Вы. Но не только китайцы сразу стали сравнивать его с F-35. Это лёгкие истребители одного класса и областью применения. Американцы просто назвали его F-35 для бедных.
Руссо Туристо
..."Что касается конфигурации вооружения, в самолете отказались от бортовой авиационной пушки, но есть три встроенных отсека для ракет."... Никто от пушки не отказывался. По крайней мере Чемезов озвучил пушку в перечне вооружения, которое может быть установлено на самолете.
thetimes.co.uk
Russia unveils Checkmate stealth jet with jibe at Britain | World | The Times
The Times , Великобритания, 20.07.2021
Марк Беннеттс (Marc Bennetts)
engenius
Вероятней всего вся начинка будет у него от Су-57, ну кроме радара. Так что если с планером все будет ок, на вооружение его примут весьма быстро, лет за пять. За это время можно будет наработать объем заказов и строить серийное производство. Очевидно, что к 2030 России самой понадобится порядка 200-300 подобных истребителей. К тому же купить его производство точно очень захочет Индия.
forbes.com
Russia’s New Stealth Fighter Might Be A High-Flier
Forbes , США, 21.07.2021, 19:26
Дэвид Экс (David Axe)
Комментарии
razzza
в России от прототипа до реализации проекта проходит десятилетие. 21 января 2010 года состоялся первый полет Су-57 в 2021 году на вооружение ВКС поступят 5 истребителей пятого поколения. так что шах и мат будет долгим, очень долгим. с 2024 года планируется начать массовое производство российских истребителей пятого поколения в связи с реализацией программы по модернизации производства этих самолётов – если до 2024 года планируется в среднем выпускать по 5-6 боевых машин в год, то после этой даты, количество таковых возрастёт до 13 штук в год.
Q-опп
Тут ещё стоит посмотреть, что лучше. Или долго доводить самолёт до начала серийного производства, или построить серию, а потом мучиться с кучей детских болезней. Как с F-22 и F-35 С одной стороны да, сотни самолётов это круто. Но когда для них даже линия перемены дат большое препятствие, это реальная проблема и реальные расходы. На которые у России денег нет.
razzza
F-22 один из лучших истребителей на сегодняшний день. Имея несколько СОТЕН таких самолетов, они заклюют любые шахматы. И самое главное не забывайте о чем я написал – сроки реализации проекта. Пока шахматы пойдут в тираж, американцы выдадут полноценный ответ, в виде нового самолета и не в штучном варианте.
Rusofobia Zabila
razzza, не выдадут. Инженерная школа деградировала. Они даже стелс-покрытие на своих подлодках нормально сделать не могут. Мало того, новых субмарин не планируется делать ввиду (сейчас приготовьтесь), невозможности произвести шов для торпедных аппаратов. Есть ещё печально-смешная история зумвольта. Ну и постоянные провалы в гиперзвуковой разработке. Про авиационную школу достаточно сказать одно: F-35. F-22 неплох по своим качествам, но этой машинке через 6 лет исполнится тридцать. А замену американцы уже 9 лет пилят – никак допилить не могут (и не допилят, там изъянов больше чем у биплана). У них для некоторых пепелацев приходится детали на E-bay заказывать, ибо заводы такое уже не производят. Дырявые Patriot не способные ракеты 70х годов сбивать. Устаревший танковый парк. А новых танков американцы разработать не могут. А факт наличия нескольких сотен самолётов F-22 у НАТО компенсируется реально низкой боеготовностью этих самолётов. Иными словами: в случае боя использовать удастся только часть (это взято из доклада НАТО). Ну и не будем забывать про систему РЭБ.
arwarden
razzza, F-22, объективно, худший истребитель из всех на вооружении. Из-за постоянно меняющихся условий заказа его характеристики оказались гораздо хуже ожидаемых. Очень маленькие внутренние отсеки, куда не помещается ни одна большая бомба или ракета, самолёт фактически не способен работать по земле. Из-за навязанной экономии у него нет ни тепловых датчиков, ни боковых РЛС, ни оптических локаторов, ни многого другого, из-за чего в самолете больше слепых зон, чем в решете. Кто угодно к нему может подвалить снизу-сзади, хоть бомбардировщик – пилот ничего не заметит. Обслуживание стоит как чугунный мост, оборудование уже давно никто не производит, занимаются каннибализмом, электроника – привет из 90-х, царство xt и 286 процессоров. Потрясающий самолёт, лучший в мире, если мир ограничить чёрной Африкой.
|