Во многих технологических и промышленных установках предусматривается наличие узла вращения. Это сложный механизм, основным элементом которого можно назвать подшипник. С помощью данной детали осуществляется передача усилия вращения, возможна правильная работа узла в целом. В случае поломки есть риск остановки и простоя оборудования, чего нельзя допустить, если речь идет о производстве. Своевременное техобслуживание позволит предотвратить неполадки до того, как они станут проблемами. В магазине подшипников TBBS представлен огромный выбор продукции по доступным ценам с возможностью доставки в любой регион.
Этапы техобслуживания
Подшипники относятся к категории расходных материалов. Со временем деталь изнашивается, в результате чего требуется ее замена. Какой бы качественной и дорогой ни была запчасть, рано или поздно она выйдет из строя. Регулярное техобслуживание позволяет определить неполадки в работе агрегата, чтобы вовремя поменять деталь. Благодаря своевременному ТО можно избежать дорогостоящего ремонта и дополнительных затрат, связанных с простоем техники.
Техническое обслуживание деталей состоит из следующих этапов:
- обработка смазочным материалом движущихся узлов;
- визуальный осмотр устройства для определения видимых неисправностей;
- контроль основных параметров работы техники.
Об износе и необходимости более детальной диагностики свидетельствует шум, который не характерен для нормального функционирования агрегата. Это может быть гул, сопровождающийся вибрацией. В таких случаях также требуется диагностика наличия смазки.
Почему шумят подшипники, и что с этим делать
Появление звука, напоминающего стук металла о металл, может свидетельствовать о следующих проблемах:
1. Ошибки при установке. Необходимо убедиться в соосности устройства и вала.
2. Слишком высокая нагрузка, оказываемая на узел. Бывает такое, что звук появляется сразу после замены подшипника или ремонта оборудования. Возможно, требуется притирка детали, или установка выполнена с ошибками. На валу и прилегающих узлах не должно быть дефектов.
3. Утечка смазочного материала. Из-за недостатка смазки деталь работает на сухую. Проверьте наличие расходного материала и добавьте смазку, если в этом есть необходимость. В составе вещества не должно быть инородных тел и частиц.
4. Трение деталей. Когда вал крутится, элементы конструкции трутся друг о друга. На практике это зачастую связано с изнашиванием уплотнителей.
В некоторых случаях работа оборудования сопровождается постоянным шумом. Обычно это обусловлено бринеллированием. Отремонтировать деталь не получится, потребуется ее замена. Износ подшипника может происходить быстрее, если механизм долгое время функционирует в условиях повышенных нагрузок. В таком случае в первую очередь изнашивается контактный слой на рабочей поверхности, а затем может произойти деформация корпуса. Кроме того, бринеллирование иногда обусловлено несоответствием типа запчасти параметрам техники, поэтому при покупке всегда нужно обращать внимание на характеристики.
Когда появляются первые признаки проблемы, необходимо произвести визуальную диагностику агрегата. Если деталь изношена, на корпусе могут иметься вмятины и прочие дефекты. Как правило, это обусловлено регулярным воздействием высоких нагрузок. При проведении техобслуживания обязательно выполняется чистка вращательного механизма. Если деталь порядком износилась, ее лучше сразу заменить.
Источник: сайт tbbs.ru
Воспринимаемые нагрузки подшипниками качения. Выбираем подшипник правильно
26 авг. 2020 г. Веселый инженер – машиностроение и технологии
Узнав, какие подшипники качения используются в различных механизма, вы стали немного умнее. Есть как радиальный подшипник качения, та и различные его аналоги по конструкции. Если рассматривать подшипники тела качения в которых имеют форму роликов, то это уже роликовые подшипники. Я не скажу, что радиальный подшипник применяется весьма часто. Но в некоторых узлах встречаются так же радиально упорный подшипник, который может работать в более по разному нагруженных механизмах. Конечно есть подшипник упорный шариковый и его аналог может быть с применением роликов в конструкции. В каталогах при покупке, он называется подшипник радиально упорный шариковый и далее идет разная конструкция однорядный двухрядный и тд. Если по результатам расчета у вас получается, что вам необходимо применить радиально упорный роликовый подшипник, то именно такой подшипник и необходимо выбирать. В данном видео уроке мы с вами рассмотрим вопрос, какая нагрузка на подшипник прилагается при его работе. Все воспринимаемые нагрузки подшипниками имеют как постоянную так и цикличную природу возникновения. Правильная нагрузка подшипников качения это залог его правильной и долговечной работы. Стоит сказать, что нагрузка упорного подшипника отличается от нагрузки радиального подшипника. Если у вас встречается осевая нагрузка на подшипник, то такой подшипник должен быть к ней готов. И любой роликовый подшипник будет подчиняться этим правилам.
|