antizoomby.livejournal.com 28.06.2023 08:30
Когда мыслитель-мученик Фатхи Аш-Шкаки разрабатывал идеи Исламской революции и основывал организацию «Исламский джихад», вернувшись в Палестину из Египта в начале 1980-х, некоторые лидеры традиционного исламского движения выступили против него, высмеивая концепцию революции, говоря, что революционные идеи и действия исходят из женского начала, и в исламе не может быть революции, поскольку она ведёт к заблуждению и разрушению. Но революционеры и последователи Аш-Шкаки пошли по пути революции и сопротивления, объединившись вокруг проекта «Исламский джихад», и став авангардом революционного движения за освобождение Палестины.
Как ни странно, в тот же период противники революции в Палестине поддерживали «революцию» в Афганистане, которую вдали от Палестины организовывали американские спецслужбы, а позже «арабские цветные революции», которые организовывали сионисты. Эти разрушительные дестабилизирующие проекты они хотели использовать для борьбы «истинно верующих» с «неверными».
На пике этой идейной путаницы, в начале сирийского конфликта, я встретился с одним противником Палестинской революции, который в 1980-х был моджахедом в Афганистане, а позже поддерживал «арабскую весну». Он сказал мне, что если моджахеды возглавят «Сирийскую революцию», то она победит и приведёт к созданию «Исламского халифата», который сможет освободить Палестину.
Эта путаница в революционной мысли, помимо идейного хаоса и отсутствия полноценной теории в большинстве течений исламского движения, связана с тем, что современные концепции арабской культуры и политических взглядов, включая некоторые формы арабского национально-освободительного движения, были сформированы на фундаменте европейской колониальной идеологии, которая распространялась по всему арабскому миру для узаконивания военных переворотов и колониальных режимов. К этому добавилось заблуждение, что «арабская весна» 2011 года возникла стихийно из народных протестов против правящих режимов, тогда как она была сознательно организована извне сионистами и европейцами.
Концепция революции запутала мысли некоторых исламистов из-за недавнего происхождения в арабской культуре, смешения с такими старыми концепциями как мятеж и восстание, и связи с такими политическими явлениями как национальное сопротивление, военные перевороты и народные протесты. Это не значит, что сама по себе идея революции непонятна для человечества, поскольку эта идея придумана людьми для осуществления коренных общественных преобразований. Революционные идеи – это компас, определяющий направление преобразований, это прожектор, освещающий революционный путь, это дух в теле революционеров, это кровь, текущая в их венах, эта лампа, освещающая путь к свободе.
Идея революции родилась в мировой литературе – во многих романах, которые описывали народные революции. Например, «Спартак» американского писателя Говарда Фаста – книга о революции рабов в Древнеримской империи и о Спартаке, который возглавил восстание рабов, убедив их в возможности освобождения, разрушения тиранического Рима и построения нового мира без рабства с помощью силы, воли и единства.
В своём романе «Отверженные» французский писатель Виктор Гюго описал Французскую революцию через призму революционной идеи, в которую поверили бедняки, мечтающие построить новое лучшее общество взамен старого плохого. Это новое лучшее общество должно основываться на свободе, равенстве и братстве, и у них не было другого выбора, кроме участия в революционной битве, которая принесёт свободу.
В романе русского писателя Максима Горького «Мать» описаны большевистские идеи Русской революции, которые основаны на мечте бедняков избавиться от бедности, голода и болезней, и улучшить свою жизнь. Главные герои этой книги пытаются осознать свою роль в процессе революционных преобразований, заключающихся в разрушении власти богатых и передачи власти трудящимся.
В романе «Харафиши» египетского писателя Нагиба Махфуза идеи революции представляет главный герой Ашур Ан-Наджи, который избавляет харафишей от пассивного ожидания одиночки-спасителя, и с помощью идеи коллективного героизма заставляет восстать и сыграть важную роль в революционных преобразованиях и свержении тирана, который украл у них свободу, достоинство и права.
И если идея революции является источником для всех народных революций, известных из всемирной истории, то идея революции в палестинской трагедии, которая продолжается со времён Накбы – это вера в мечту об освобождении и возвращении в Палестину, это сущность палестинского национального проекта, это стремление к свободе, это направление Палестинской народной революции, которая основывается на убеждении в неизбежности освобождения Палестины в вооружённой народной борьбе. Это описано в палестинской революционной литературе и революционных песнях, прославляющих идеи освобождения и возвращения.
Освобождение Палестины в вооружённой борьбе и революционное исламское сопротивление – суть революционной идеи, на которой основан «Исламский джихад», который возглавил палестинское исламское движение, сосредоточенное на революции и сопротивлении во всей Палестине, особенно на Западном берегу, где постоянное вооружённое сопротивление определило форму национального палестинского движения, когда руководство Организации Освобождения Палестины начало двигаться по пути примирения с сионистским врагом и подрыва революционного движения то согласием на государство без земли и суверенитета, то отказом от сопротивления за обещания власти и денег.
Именно это произошло недавно при заключении сделки между Палестинской Администрацией и оккупационными войсками под контролем Вашингтона, проигнорировав совет революционного египетского поэта Амаля Дункула не примиряться с врагом и не продавать революцию за обещания неполноценной власти и подозрительных денег.
Его стихотворение «Нет примирению» начинается так:
«Не примиряйтесь, даже если они дадут вам золото.
Они выколют вам глаза, и вставят вместо них драгоценные камни.
Понимаете? Есть нечто, что нельзя купить.»
Источник: وليد القططي, الثورة ليست أُنثى الثور , almayadeen.net, 24.02.2023.
almayadeen.net/articles/الثورة-ليست-أنثى-الثور
الثورة ليست أُنثى الثور | الميادين
24.02.2023, 08:33
|