Оригинал sobolev-sv.livejournal.com 02.01.2016 21:56
От sobolev_sv - несколько слов. Перепечатываю с согласия автора, основателя площадки Сообщество WebWriters свежую заметку с сайта http://webwriters.ru . Довольно любопытно, и отчасти внове, когда читаешь применительно к себе, любимому, определение "маститый писатель".
В целом материал любопытный. Надеюсь, коллегам тоже будет интересно познакомиться с приведенными расчетами и некоторыми соображениями владельца ресурса.
Статья написана по материалам обсуждения статьи "Пока живут на свете дураки" (в блоге: sobolev-sv.livejournal.com/805932.html ).
Рассмотрим вопрос, сколько может получать автор при правильной организации труда.
– Мистер, мистер, – потряс меня таксист, – Приехали, мистер.
С вас триста шестнадцать рублей пятнадцать копеек.
Непонимающе потрясся головой, я посмотрел на счётчик и
полез в кошелёк за рублями. Достав семь двадцатипятирублёвок,
протянул их таксисту, потом посмотрев в разговорник,
я сказал на русском с жутким акцентом:
- Спасибо.
Тот деньги взял, но сдачу явно давать не собирался,
я нахмурился и постучал по спинке сиденья указав на счётчик,
отчего таксист скривился и стал, слюнявя, отсчитывать сдачу,
пока я её не получил.
(В.Поселягин "Егерь")
Вот так вот. Для оплаты счета на 316 рублей, отдаешь таксисту 175 после чего требуешь сдачу. Воистину "встретил цыганку, осталась должна". Хотя данный ляп как нельзя лучше демонстрирует причину низких писательских заработков.
Можно сколько угодно издеваться над авторами уровня Поселягина, а также убеждать себя, что "я-то уж точно не такой", но это ничего не даст. По факту все уважаемые фантасты независимо от их собственного мнения умеют зарабатывать лишь в своих произведениях. А как только доходит до столкновения их реальных финансовых интересов с такими же интересами противостоящих им групп, картина моментально изменяется на противоположную.
Многочисленные публикации на тему "почему мы так плохо живем" или "литература на грани гибели" - это все разговоры в пользу бедных. Причем бедных умом, а не деньгами. Как говорил профессор Преображенский, "разруха всегда в головах!" У кого нет разрухи, тот не будет беден. А тем, у кого она есть, следует беспокоиться не о деньгах, а об упорядочении собственных мыслей. Как только оно (упорядочение) произойдет, деньги не заставят себя ждать.
Понимание, что среднестатистический автор способен самостоятельно и успешно продавать свои произведения читателям напрямую, постепенно овладевает массами. Но большинство авторов подводит элементарное неумение думать и отсутствие навыка применения школьной математики для решения реальных задач. Их опыт ограничивается рассматриванием в Интернете картинок "Десять лет учил алгебру в школе, все жду, когда она пригодится?" Никогда.
Плюс успешно поддерживаемый многими посредниками миф о том, что большой выгоды для авторов уход на вольные хлеба не принесет. Что "сытое рабство в Египте" куда предпочтительнее 40-летнего скитания по пустыне.
Но так ли это на самом деле?
Рассчитаем и сравним в цифрах возможный доход писателя при различных вариантах продажи его произведений – через традиционные издательства, через он-лайн магазины и при полностью самостоятельной работе через WebWriters.
Для полноты и наглядности рассмотрим три принципиально разных типа авторов: давно пишущий и уже состоявшийся автор, начинающий автор, только-только выпустивший свою первую пару-тройку книг, и автор, публикующийся на СИ, которому до бумажного тиража, как до дембеля - "тарабанить и тарабанить".
Основным препятствием для проведения расчетов является остающийся открытым вопрос, чему может быть равна аудитория интернет-читателей для каждого конкретного автора. Конечно, в точности ее размер заранее предугадать невозможно, но примерные оценки "по порядку величины" сделать большого труда не составит.
Интуитивно понятно, что размер интернет-аудитории должен коррелировать с размером среднего тиража автора. Сколько в среднем человек читают каждую его книгу. Свой средний тираж каждый автор посчитает очень легко. Ему достаточно разделить суммарный тираж всех своих книг на их количество. Конечно, не факт, что весь бумажный тираж всегда распродается, но с другой стороны, не факт, что издательство не печатает дополнительные тиражи, не ставя в известность автора. Для средних оценок баш на баш и получится.
Дальше к средней "бумажной аудитории" можно применять какие-то повышающие (в силу того, что электронные книги читают больше бумажных) или понижающие коэффициенты (из-за того, что далеко не все потенциальные читатели знают, где можно прочитать произведения интересующего их автора).
Чтобы не быть голословным, возьмем за эталон уже состоявшуюся статистику такого популярного автора как Щепетнов samlib.ru/s/shepetnow_e_w/ Он помимо раздела на СИ имеет еще персональный сайт-форум newfiction.ru/forum/index.php
В разделе СИ указан тираж и количество выпущенных им книг. На дату написания статьи они составляют 353000 экз. и 30 книг.
Для контроля его статистика СИ показывает около 8000 посетителей в месяц. Но надо учитывать, что СИ не основной его ресурс. Основным является его личный сайт-форум с платным доступом, где число зарегистрированных пользователей – 15000.
То есть, по грубой оценке на 12000 бумажных читателей приходится 15000 электронных. Пропорция 1:1.25.
Не следует абсолютизировать этот коэффициент. Вполне возможно, что у какого-то автор он будет значительно выше или ниже 1.25, но у нас и нет задачи высчитать все с точностью до копейки. Пусть даже ошибка составит 50% – большой роли это не сыграет. Если ожидаемый (потенциально достижимый) доход автора по итогам расчетов окажется 100 руб., то 100 или 50 руб. будет абсолютно неважно для принятия решения, стоит ли автору писать дальше. Так же точно как не сыграет роли ошибка в 2 раза при потенциальном доходе в миллион руб. И в том и другом случае это будет доход, ради которого имеет смысл прилагать усилия.
Поэтому даже очень грубые количественные оценки позволяют
принимать стратегически правильные решения.
Движемся дальше. С размером аудитории разобрались. Какие еще варианты мы будем сравнивать? Остановимся на трех: автор продает все произведения через традиционное издательство и аффилированный с ним интернет-магазин, автор заключает раздельные договора – печать бумажных книг через издательство, а продажа электронных книг (как подсказывают комментаторы) через независимый "свежеоткрывшийся" интернет-магазин (имеется в виду, что магазин еще не накопил негативных отзывов в свой адрес со стороны авторов), который предоставляет возможность продажи не только книг, но и приватного доступа к чтению произведений, и третий вариант – автор работает через WebWriters и по мере необходимости заключает договор с издательством.
То есть, предполагаются следующие схемы:
1. Автор отдает рукопись в издательство и одновременно заключает с ним же договор на распространение электронных книг
2. Автор отдает рукопись в издательство и одновременно заключает договор на распространение электронных книг с независимым магазином (с какой стати это ему разрешит издательство, оставим за скобками).
3. Автор сначала по-максимуму продает доступ к своим произведениям читателям через WebWriters, затем продает им же электронные книги (снова через WebWriters) и только после этого относит рукопись в издательство. Возможно, что ее и не возьмут, но это будет отражено в расчетах.
Итак, первый вариант: традиционное издательство.
Что от него получает маститый писатель? Для того, чтобы не быть голословным, рассмотрим конкретного писателя Сергея Викторовича Соболева samlib.ru/s/sobolew_s_w/ Как несложно найти в Интернете, общее количество его книг около 40 с суммарным тиражом порядка миллиона экз. То есть, средняя оценка читательской аудитории – это 25000 "бумажных" читателей. Электронных можно ожидать на четверть больше: 25000*1.25=31250.
Для простоты примем, что вознаграждение автора от издательства составляет 10 руб. за бумажный экземпляр и 25 руб. за электронный (Литрес заявляет тариф около 25% от стоимости книги).
Первое, что бросается в глаза, это явная несуразность. На один миллион проданных бумажных книг должно приходиться около 1.25 млн. проданных электронных. Что порождает гонорар только за электронки 1.25*100*0.25=78.125 млн.руб.
Ау, Сергей Викторович! Выходит так, что Вы – подпольный долларовый миллионер даже при нынешнем курсе 36 долларов за баррель? Увы. По признанию самого Соболева, суммы, которые он получил от Литреса за все время сотрудничества, ограничиваются $500. Это при миллионе-то бумажных книг. Не продаются электронные версии книг писателя Соболева в отличие от бумажных. Ну, никак не продаются.
И получается, что реальная интернет-аудитория писателя Соболева при работе через аффилированный с издательством интернет-магазин – всего-навсего 500(количество полученных долларов)*70(курс доллара)/100(цена книги)/25%(гонорар)/40(число книг) = 35 человек. Или 35/25000=0.14% от его бумажной аудитории.
Надо заметить, что и другие писатели о каких-то заметных выплатах за продажу своих электронных книг не говорят. В то время как, что такое гонорар в миллион рублей – это всего-то навсего 40000 проданных электронных копий (хорошо, с учетом НДФЛ будет 46000). 1000 экз. на одну книгу. Для бумажных тиражей совсем не запредельная величина. Очень многие авторы могут ею похвастаться.
Видимо магазин заколдован?
Впрочем, неважно. Примем 0.14% как данность, без комментариев.
Посмотрим вперед. Что ждет писателя Соболева, продолжи он сотрудничать с издательством и аффилированным магазином?
Сколько книг в год пишет средне-добросовестный писатель? Книги 3-4, даже скорее 3, чем 4. В противном случае начинает страдать качество и получаются такие опусы, как у Поселягина.
Так что три книги в год – нормальная производительность. Также примем, что в связи с падением спроса, низкими ценами на нефть и вхождением Сатурна в знак Стрельца тираж одной книги составляет 7000 экз. Прежние времена с тиражами по 50-100тыс.экз. безвозвратно прошли, сейчас всем приходится, затянув пояса, работать с минимальной рентабельностью.
Семь тысяч экземпляров на три книги – 21000 экз. в год. По 10 руб. за шт. это даст 210000 руб. в год "бумажного гонорара".
Интернет-аудитория так и остается 35 читателей. Которые принесут 35*100*25%=875 руб. в год.
Итого 210875 руб. для маститого писателя.
Второй вариант: автор отдает рукопись в издательство и одновременно заключает договор на распространение электронных книг с независимым магазином.
Чем хорош рассматриваемый нами т.н. "независимый магазин" – тем, что он заявляет комиссию не 75%, а всего лишь 10%. Плюс позволяет авторам публиковать на своем сайте произведения в режиме закрытого доступа и продает права этого доступа читателям. Насчет 10% конечно вопрос несколько спорный (дальше увидим почему), а вот перенос центра тяжести с продажи полностью написанных и завершенных электронных книг на продажу доступа к ним же в процессе написания – безусловно, шаг прогрессивный. Литрес, Озон и пр. правами доступа торговать не позволяют.
Примем, что в отличие от Литреса "независимый магазин" окажется более везучим и обеспечит-таки пресловутый коэффициент 1.25 (соотношение интернет-аудитории к бумажной аудитории автора).
Что тогда получит писатель Соболев:
1. Гонорар за три изданные книги на бумаге так и останется прежним – 210000 руб.
2. Доход от продажи доступа. Как говорилось выше, будем считать, что доступ купят все его фанаты, а не только вышеописанные 35 чел. То есть 31250 чел. Каждый из них за год купит доступ 3 раза – по числу вышедших книг. Также допустим, что магазин честно удержит свои 10% и перечислит Соболеву 90% за вычетом НДФЛ. Перемножаем 31250(число покупателей)*3(кол-во книг)*100(цена книги)*90%(ставка магазина)*87%(на руки после удержания НДФЛ) = 7340625 руб. Напишу прописью: Семь миллионов триста сорок тысяч шестьсот двадцать пять рублей. Вы скажете "таких гонораров не бывает"? Возражу: бывает. Они могут не выплачиваться по самым разным причинам (это отдельный вопрос), но сами гонорары такими бывают. Больше того, это норма для хорошего писателя.
3. Доход от продажи электронных книг. Понятно, что прочитав книги он-лайн, мало кто захочет дополнительно покупать еще электронную версию. Как правило, это уж совсем фанаты писателя. Их доля невелика. Оценим ее в 10% от общей численности интернет-аудитории. Хотя и 10% от суммы из п.2 все равно составят 734062.5руб. Немало.
Итого на руки Сергей Викторович получит 210000+7340625+734062.5=8284687.5 руб.
По сравнению с первым пунктом разница просто сногсшибательная. Только будем реалистами: "Мало переиграть казино, нужно еще суметь получить свой выигрыш и благополучно унести его домой". При нынешнем развитии программирования для недобросовестного магазина обмануть автора технической трудности не составит. Популярный довод о том, что магазин якобы присылает автору он-лайн уведомление о каждой совершенной покупке, и что автор в целях контроля может совершать "контрольные закупки" своих же книг, хорошо выглядит только на бумаге. В жизни как только у автора пойдут массовые продажи, эта схема работать перестает. Для магазина не составляет труда запрограммировать отправку уведомлений только при совершении покупок с определенных IP-адресов (идентифицированных как принадлежащие автору), либо при оплате с определенных платежных реквизитов. А обо всех прочих покупках можно уведомлять автора через раз. Или через десять. И так далее. В случае возникновения конфликта всегда можно "обнаружить потерянный платеж в неопознанных суммах" и даже выплатить автору за него компенсацию в десятикратном размере. От магазина не убудет. Зато про оставшиеся "неопознанными" 99% платежей автор даже не узнает. Пока объем продаж автора составляет 20-30-100 книг в год, автор еще может держать "руку на пульсе", проводя контрольные закупки. Но когда, как в случае с Соболевым число сделок составит порядка 100тыс. в год, то для получения истинной статистики своих продаж ему придется совершать сопоставимое число "контрольных покупок". Это заведомо непосильная задача. Автору ни денег для этого не хватит, ни ресурсов: ни один автор чисто физически не сможет найти 50тыс. различных IP-адресов и электронных кошельков для проведения покупок. Да и просто сколько времени нужно потратить, чтобы совершить 50тыс. сделок вручную? Пусть уйдет по 5 минут на покупку. 8 часов в день = 32 покупки. 8000 покупок в год с перерывами на выходные и праздники.
Практика подтверждает эти соображения. Никто из писателей, независимо от тиража, ни разу не похвастался сколько-нибудь заметными гонорарами за электронные версии книг. В чем причина? Думайте сами.
Третий вариант: работа через WebWriters.
Теперь, когда обозначен размер дохода, который хотя бы гипотетически может получить автор, можно говорить и о способах извлечения этого дохода. Нужно понимать, что между автором и его доходом в большинстве случаев всегда будет стоять посредник, изо всех сил стремящийся от этого дохода отщипнуть. И что автор при всем желании не сможет его переиграть.
В чем сильные и слабые стороны такого посредника – все как в наперстках: в отличие от автора у посредника гораздо лучше развито экономическое мышление, поэтому именно он создает правила игры (схему работы с автором), которым автор обязан подчиняться и на которые не может повлиять, в его распоряжении находятся куда бОльшие технические и финансовые ресурсы. Но вместе с тем, посредник, к счастью, не в состоянии принудить автора играть. Поэтому порой уже самые простые действия приносят значительный результат. Первое из них – это выбирать для сотрудничества наименее жуликоватых контрагентов. И не иметь дела с явными наперсточниками. Либо попытаться раскидать книги по нескольким магазинам, а по итогам года сравнить их эффективность. Но в любом случае действовать осмысленно.
В чем отличие WebWriters от условного "магазина-10%"? В том, что WebWriters позволяет авторам получать читательские деньги сразу на свои личные счета. WebWriters в прохождении платежей от читателей к автору принципиально не участвует, поскольку комиссий с каждого платежа не берет. Автор платит лишь фиксированную абонентскую плату за пользование сервисом, а все деньги получает сам. Главный же (неявный) выигрыш для автора в том, что он может больше не ломать голову над вопросом "обманывает ли меня магазин, и если да, то насколько?" Деньги от читателей поступают к автору напрямую, и WebWriters по большому счету безразлично, сколько их там к автору придет. К тому же если в случае "магазина-10%" каждая контрольная покупка будет обходиться автору в 10% потерь (точнее в 22% с учетом удержания НДФЛ), то на WebWriters ее себестоимость равна нулю. Автор может проверять сам себя сколько ему угодно.
Теперь посчитаем, к чему это приведет.
Что получит от работы через WebWriters писатель С.В.Соболев:
1. В первую очередь доход от продажи доступа. В отличие от он-лайн магазинов WebWriters предоставляет самим авторам возможность назначать цены за доступ к их произведениям. Читателям продается доступ не к конкретному произведению автора, а ко всем сразу. Хотя и с ограничением по сроку. Чтобы уравнять условия с магазином из предыдущего варианта, примем, что стоимость месячной подписки равна 25 руб. Или 300 руб. в год. Эта сумма равняется стоимости чтения трех написанных Соболевым книг для магазина из предыдущего варианта.
При той же аудитории 31250 чел. доход Сергея Викторовича за год составит 31250*12*25=9375000 руб. Налоги он будет платить сам.
2. Доход от продажи электронных книг. 10%(доля купивших книгу после ее прочтения он-лайн)*31250(аудитория)*3(книги в год)*100(цена книги)=937500 руб.
3. Ну и если после получения этих сумм Сергей Викторович все еще не поленится отдать написанные им за год три книги в издательство, то гонорар за издание книг на бумаге будет равен 210000 руб., как и в предыдущих случаях.
Итого 10522500 руб.
Минус смешные 12000 руб., которые он заплатит за пользование WebWriters. 10510500 руб. чистыми.
Хорошо, скажете вы, картина красивая, но это маститый писатель. А что будет с начинающим? Нет проблем, посчитаем. Чем начинающий писатель отличается от маститого – только тем, что его читательская аудитория находится в состоянии формирования.
Чтобы отразить этот факт, используем не повышающий, а понижающий коэффициент при подсчете числа интернет-читателей. На глазок постулируем, одну треть. То есть примем коэффициент не 1.25, как у Соболева, а 1.25/3=0.42 (грубо).
Также постулируем, что "бумажная аудитория" начинающего автора равняется среднему тиражу его единичной книги. Как говорилось выше, это 7000 экз. (для всех). Значит, интернет-аудитория составит 7000*0.42=2940 чел.
А других отличий нет. Пишет автор с той же скоростью – 3 книги в год. И гонорар в издательстве получает по таким же точно расценкам – 10 руб. с экземпляра.
Итак.
Первый вариант: начинающий автор, традиционное издательство.
1. Доход автора от бумажного тиража 21000*10=210000 руб.
2. Доход от продажи доступа – нет.
3. Доход от продажи эл.книг 7000*3*100*25%*0.14%=735 руб.
Итого 210735 руб.
Второй вариант: начинающий автор, издательство, независимый магазин.
1. Доход автора от бумажного тиража 21000*10=210000 руб.
2. Доход от продажи доступа 2940*3*100*90%*87%=690606 руб.
3. Доход от продажи эл.книг 2940*10%*3*100*90%*87%=69060.6 руб.
Итого 210000+690606+69060.6=969666.6 руб.
Третий вариант: работа через WebWriters.
1. Доход от продажи доступа 2940*12*25=882000 руб.
2. Доход от продажи эл.книг 2940*10%*3*100=88200 руб.
3. Доход от издания книг на бумаге 21000*10=210000 руб.
Итого 1180200 руб. Минус 12000 руб. абон.платы.
Итого чистый доход 1168200 руб.
Очень неплохо для начинающего-то автора. Понятно, что реальные начинающие таких денег никогда даже не видят, но в том есть и их вина, что они не смогли эти деньги "добыть".
Теперь возьмем самый предельный случай – студента, делающего свои первые шаги на СИ. Ни о каких бумажных тиражах он и не мечтает, все, что ему удалось собрать, это три десятка платежеспособных читателей. Что будет в его случае?
Первый вариант: условный студент, традиционное издательство.
1. Доход автора от бумажного тиража – нет
2. Доход от продажи доступа – нет.
3. Доход от продажи эл.книг – нет.
Итого 0 руб.
Второй вариант: начинающий автор, издательство, независимый магазин.
1. Доход автора от бумажного тиража – нет.
2. Доход от продажи доступа 30*3*100*90%*87%=7047 руб.
3. Доход от продажи эл.книг 30*10%*3*100*90%*87%=704.7 руб.
Итого 0+7047+704.7=7751.7 руб.
Третий вариант: работа через WebWriters.
1. Доход от продажи доступа 30*12*25=9000 руб.
2. Доход от продажи эл.книг 30*10%*3*100=900 руб.
3. Доход от издания книг на бумаге – нет.
Итого 0+9000+900=9900 руб. Минус 300*12=3600 руб. абонентской платы по тарифу для начинающего автора.
Итого чистый доход 6300 руб.
Понятно, что это все копейки. 500 или 600 руб. в месяц чистыми роли никакой не играет. Сколько-нибудь заметные деньги (хотя бы $100 в месяц или $1200 в год) начинаются с аудитории 300 стабильных читателей. Что впрочем, не является какой-то запредельной цифрой. Очень многие самиздатовские авторы могут похвастаться ею.
Гораздо более важными и всех интересующими вопросами являются другие:
1. Как снизить риск обмана со стороны он-лайн магазинов?
2. Как автору суметь получить максимально возможный (для его аудитории) доход?
Разберем и их по-порядку.
Как снизить риск обмана со стороны он-лайн магазинов?
Очень просто – не работать с ними, вот и все. Тем более, что простейший экономический расчет показывает преимущество работы через WebWriters. При вышеозначенных тарифах для того, чтобы автор окупил свой аккаунт на WebWriters, ему достаточно иметь всего лишь 12 постоянных читателей (тариф « Для начинающих» составляет 300 руб. в мес. Это соответствует плате за доступ с 12 человек).
То, что до 55 читателей магазин имеет копеечное преимущество перед WebWriters, рассматривать смешно. Величина разрыва составляет от силы 200 руб. в месяц. Считайте на эту сумму инвестицией в создание собственной читательской аудитории, и вопрос будет закрыт. Ведь, продавая доступ через магазин, Вы увеличиваете аудиторию магазина, а не свою.
Ну, а начиная всего лишь с 56-го читателя, WebWriters уходит в резкий отрыв.
Поэтому думайте.
Как получить максимально возможный (для конкретного автора) доход?
Как говорилось в начале, в первую очередь, " победить разруху в собственной голове". Нельзя не замечать, что политика, проводимая традиционными издательствами, постепенно сформировала целый слой авторов-инфантилов, которые умеют замечательно побеждать Гитлера, давать советы Сталину, но в реальной жизни способны лишь сидеть на ровной попе и, открыв рот, ждать очередной подачки от издательств. Естественно, что в итоге всем урезают расценки. Зачем платить больше тому, кто согласен работать за меньшее? Издательства полностью в своем праве.
Обязанность издательства как субъекта предпринимательства – минимизировать издержки. Если для снижения издержек требуется заполнить российский литературный рынок условными таджиками – он будет ими заполнен. Абсолютно неразумно упрекать капитализм в извлечении прибыли.
Но у нас речь немножко не о том. Мы рассматриваем, как максимизировать доход для " нормального" автора. Проведенные расчеты показывают, что традиционный путь сотрудничества с издательствами является наихудшим. От него не следует отказываться, но его стоит использовать не как основной, а как дополнительный способ заработка. Основным же способом становится работа с читателями напрямую. И чем больше самостоятельности проявит в ней автор, тем больший доход он в итоге сможет получить.
Безусловно, такая " революция в мозгах" потребует от автора определенных усилий, особенно на начальном этапе. Но эти усилия оправдают себя. И чем более успешен автор, тем больший доход они смогут ему принести. Как видно из расчетов потенциальный доход автора растет пропорционально численности его аудитории. Однако фокус заключается в том, что по мере роста аудитории объем прилагаемых усилий у автора снижается. Вторую или третью тысячу читателей привлечь гораздо легче, чем самую первую. Поскольку после первой начинает работать сарафанное радио и в какой-то момент процесс становится самоподдерживающимся. Он будет лимитироваться только талантом автора – как много читателей захотят оставаться на его ресурсе после первого ознакомления. Тут уже кому что дано от природы. У кого-то окажется предел аудитории 300 человек, а у кого-то 300 тысяч.
Но в любом случае от автора потребуется сначала до своего " потолка" дорасти. А для этого помимо собственно интернет-магазина автору понадобится еще множество дополнительных инструментов для обратной связи (работы) со своими читателями: управляемый самим автором форум, экспорт-импорт информации в/из соц. сети, механизм проведения опросов среди читателей, дополнительный торговый движок для проведения аукционов среди читателей, предоставления им скидок, организации рассылок и т.д. Посторонний и независимый от автора интернет-магазин таких возможностей ему никогда не предоставит. Единственный реальный для автора путь – это создание и развитие своего персонального авторского раздела на WebWriters. Поскольку только последний изначально содержит все перечисленные функции и позволит каждому автору постепенно нарастить свой авторский раздел до функционала полноценного персонального сайта.
К тому же, продавая книги через сторонний интернет-магазин, автор никогда не получит собственную аудиторию – она будет привязана не к автору, а к магазину. Перестав сотрудничать с магазином, автор эту аудиторию моментально потеряет.
WebWriters же – это по сути СИ с торговыми и прочими функциями. Социальная сеть для профессиональных и начинающих авторов, покрывающая все их потребности. Безусловно, ею нужно суметь воспользоваться, но освоение не сложнее любой другой соц. сети. Куда большее значение будут иметь у автора предпринимательские и волевые качества. Способность самостоятельно выстраивать свой бизнес и решать возникающие при этом проблемы.
Кто же предпочитает ничего не предпринимать, тот так и останется ни с чем. Все как в любимой книге из детства:
Как сказал Дик на слова Сильвера о жалкой доле большинства джентльменов удачи: « Какой же тогда смысл становиться пиратом?»
И Сильвер ответил: « Для дурака – никакого!»
Каким пророческим оказался этот разговор! Дика, этого простака из простаков, и впрямь ожидала самая жалкая участь...
Оригинал
|