В.Путин:
"Все сборы, которые поступают от так называемой системы «Платон», все сто процентов, идут не кому‑то в карман, они идут сто процентов в Дорожный фонд Российской Федерации, до последней копейки, и оттуда все эти сборы до последней копейки поступают на дорожное строительство в регионах Российской Федерации".
"...за километраж для большегрузных машин платят в очень многих странах мира. В Белоруссии в семь раз больше, чем предложено в России. В семь раз больше за километраж платят! Но всё равно мы говорили о том, что при переходе на эту систему может быть отменён транспортный налог. Не отменили. Кстати говоря, по настоянию региональных руководителей, потому что транспортный налог идёт в региональный бюджет. Но хотя бы для большегрузов, которые должны платить за пробег, надо это сделать. Я очень рассчитываю на то, что Правительство в самое ближайшее время – в начале года – это сделает".
Оригинал «Лента.Ру» – lenta.ru 06.01.2016 17:07
Президент России Владимир Путин поручил правительству до 1 апреля 2016 года разработать предложения по отмене транспортного налога для автомобилей, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, сообщает в среду, 6 января, ТАСС. Также кабмину предстоит подумать над тем, как компенсировать выпадающие доходы дорожных региональных фондов.
Средства должны быть найдены с учетом ранее определенных задач по удвоению объемов строительства и реконструкции автодорог, а также по обеспечению их нормативного содержания. Предложения по отмене налога нужно будет представить до 1 апреля 2016 года.
Кроме того, до 1 марта кабмину поручено представить предложения о том, как наделить небольших грузоперевозчиков, работающих на личных или арендованных автомобилях, правом вести бизнес в упрощенной форме.
О целесообразности отмены транспортного налога для 12-тонников Путин заявил[1] 17 декабря во время большой пресс-конференции. Такой шаг, по мнению президента, мог бы компенсировать дополнительные расходы при введении системы «Платон» с 15 ноября.
Тариф за проезд по системе «Платон» составляет 1,53 рубля за километр, с 1 марта он увеличится до 3,06 рубля. Собранные с грузовиков средства направляются в Федеральный дорожный фонд. По состоянию на 2 декабря, туда поступило около 795 миллионов рублей. За первый год работы планируется собрать около 40 миллиардов рублей.
Введение в действие системы сбора платы с большегрузного транспорта вызвала[2] массовые протесты дальнобойщиков по всей стране. Водители потребовали полной отмены платы.
Ссылки
|