В Сирию переброшены 28 боевых самолетов Шесть российских бомбардировщиков Су-34 прибыли на авиабазу под сирийским городом Латакия, куда ранее были переброшены 28 боевых самолетов из РФ, сообщает The Aviationist. По информации издания, бомбардировщики следовали за самолетом Ту-154 ВВС России, который вошел в воздушной пространство Сирии. Источник ссылается на данные радарных наблюдений. По сообщениям ряда зарубежных СМИ, на аэродроме под Латакией продолжает создаваться российская авиабаза, которая будет использоваться для оказания помощи правящему в Сирии режиму в борьбе против боевиков, в том числе против запрещенной в РФ группировки ИГИЛ. Американская разведка утверждает, что на авиабазе уже размещены десятки боевых самолетов, включая четыре фронтовых бомбардировщика Су-24, 12 штурмовиков Су-25 и 12 истребителей-бомбардировщиков Су-30. Напомним, в ходе своего выступления на Генассамблее ООН в Нью-Йорке, которое состоялось накануне вечером, Владимир Путин призвал весь мир объединиться в борьбе против ИГИЛ, а также указал на то, что отказ от сотрудничества с сирийскими властями в вопросе борьбы с ИГИЛ является огромной ошибкой. Он отметил, что Россия уже оказывает военно-техническую помощь и Ирану, и Сирии. Что представляет собой бомбардировщик Су-34 Су-34 (изделие «Т-10В», по кодификации НАТО: Fullback — «защитник») — российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик, также позиционируемый как фронтовой бомбардировщик. Предназначен для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов, в том числе с использованием ядерного оружия, по сухопутным и надводным целям в любое время суток. Особенности Су-34 удобен для экипажа. За кабиной экипажа находится небольшой отсек, где можно разогреть пищу, а в катапультных креслах встроены электромассажёры. Другой особенностью является то, что пилот и штурман обладают возможностью обходиться без кислородных масок на высотах до 11 тысяч метров. Су-34 безопасен. Пилотская кабина самолёта выполнена как бронекапсула, поэтому экипаж может действовать на малых высотах в условиях огневого противодействия со стороны противника. Бронезащиту имеют также важные агрегаты борта, в том числе двигатели. Су-34 способен выполнять длинные перелёты. Объём топливных баков самолёта позволяет ему летать на расстояние до 4000 км, а с дозаправкой — до 7000 км. Су-34 практически неуязвим. Самолёт оснащён радиолокационной станцией с фазированной антенной решёткой, радиолокационной станцией заднего обзора, предназначенной для предупреждения экипажа об атаке противника и управления ракетами класса «воздух-воздух» в задней полусфере, и аппаратурой радиоэлектронного противодействия. Разработчик: ОКБ Сухого. Производитель: НАПО им. В. П. Чкалова. Главный конструктор: Р. Г. Мартиросов. Первый полёт: 13 апреля 1990 года. Начало эксплуатации: 21 марта 2014 года. Статус: эксплуатируется, производится. Основные эксплуатанты: Россия, ВВС России. Единиц произведено: 76. Стоимость единицы: 1,5 млрд рублей. Базовая модель: Су-27. Тактико-технические характеристики Экипаж: 2 человека. Длина: 23,3 м. Размах крыла: 14,7 м. Высота: 6,09 м. Площадь крыла: 62 м². Угол стреловидности: 42°. Коэффициент удлинения крыла: 3,5. База шасси: 6,63. Колея шасси: 4,4 м. Масса: • пустого: 22 500 кг, • нормальная взлётная: 38 240 кг, • максимальная взлётная: 45 000 кг. Двигатель: 2×ТРДДФ АЛ-31Ф-М1. Тяга: • максимальная бесфорсажная: 2×8250 кгс, • на форсаже: 2×13 500 кгс. Степень двухконтурности: 0,571. Масса двигателя: 2×1520 кг. Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9G. Максимальная скорость: • у земли: 1400 км/ч, • на большой высоте: 1900 км/ч (1,8М). Перегоночная дальность: 4500 км с тремя ПТБ. Боевой радиус: 1100 км. Практический потолок: 17 000 м. Тяговооружённость: • при нормальной взлётной массе: 0,71, • при максимальной взлётной массе: 0,6. Вооружение Пушечное вооружение: 1×30 мм пушка ГШ-30-1. Узлов подвески вооружения: 12. Боевая нагрузка: 8000 кг максимальная и 4000 кг нормальная. КРЭП: комплекс радиоэлектронного противодействия Хибины (изделие Л-175В). Радиолокационная станция: • дальность обзора до воздушной цели (с ЭПР равной 3 м²): 120 км, • сопровождение: до 10 целей одновременно, • обстрел: до 4 целей одновременно, • дальность обзора по наземным целям: 30–100 км. На вооружении: ВВС России — 70 Су-34 по состоянию на 16 июля 2015 года: ГЛИЦ 929-й Государственный лётно-испытательный центр Министерства обороны имени В. П. Чкалова, расположены в городе Ахтубинске, Астраханская область — в составе 3 единицы. 4-й ордена Ленина Краснознамённый центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-воздушных сил имени В. П. Чкалова (аэродром Липецк-2, Липецкая область) — 4 единицы. 47-й отдельный смешанный авиационный полк 105-й смешанной авиационной дивизии 1-го командования ВВС и ПВО (аэродром Балтимор, Воронежская область) — 24 единицы (2 эскадрильи). 559-й отдельный бомбардировочный авиационный полк 4-го командования ВВС и ПВО (аэродром Морозовск, Ростовская область) — 32 единицы (2,5 эскадрильи). 98-й отдельный смешанный авиационный полк 1-го командования ВВС и ПВО России (аэродром Мончегорск, Мурманская область) — поставки ожидаются в 2015 г. 277-й бомбардировочный авиационный Млавский Краснознамённый полк, 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 3-го командования ВВС и ПВО расположены на аэродроме Хурба, Хабаровский край— поставки ожидаются в 2015 г. <hr/> * Среди российских военных Су-34 получил прозвище «Утёнок» из-за носовой части самолёта, напоминающей клюв утки. www.aif.ru/society/safety/na_aviabazu_sirii_pribyla_gruppa_rossiyskih_bombardirovshchikov_su-34 |