Спасибо Федор Северный, что отделили вы зерна от плевел.
Скажу честно, смотреть противно на всю эту крысиную возню. Еще противнее читать мнение ханжи, объявленного всемирно известным финским правозащитником, излагающим якобы международное мнение, а по сути, личное, пристрастное — отпиариться.
Ну, и что там, в храме, было преступного? Девушки на Богородицу набросились или на служителей? Да, нет. И прихожане вроде живы здоровы. Девушки молились. Просили Богородицу в лучших традициях церковных хоров избавить народ от ханжества церкви и власти.
Просили, как умели. Что не так? Мотив не понравился или слова перепутали?
А как тогда быть с Пушкиным и с юродивым из «Бориса Годунова» на площади перед собором в Москве?..
ЮРОДИВЫЙ (садится на землю и поет).
Месяц светит, Котенок плачет, Юродивый, вставай, Богу помолися!
ЦАРЬ. Подать ему милостыню. О чем он плачет?
ЮРОДИВЫЙ.
Николку маленькие дети обижают... Вели их зарезать, как зарезал ты маленького царевича.
БОЯРЕ. Поди прочь, дурак! Схватите дурака!
ЦАРЬ. Оставьте его. Молись за меня, бедный Николка.
( Уходит.)
Юродивый (ему вслед). Нет, Борис! Нельзя, Борис! Нельзя молиться за царя Ирода — Богородица не велит.
Самоучка Мусоргский, озвучивший Пушкина в одноименной опере, в свое время тоже считался революционером — он приблизил пение к мелодекламации. Сегодня на смену ей пришел рок. Он понятен русскому человеку так, как среднему американцу понятен спиричуэлс, вобравший в себя англо-кельтские напевы и негритянские ритмы американского Юга. Только спиричуэлс почему-то не отторгается американской церковью. Он стал ее составной частью. Поют себе негры в церкви, и поют, и даже танцуют. И появилась среди прочих еще одна разновидность музыкального жанра.
Что до искусства, то автор мало что смыслит в нем. Искусство это не система догм и не привилегия власти. Это способ эмоционального самовыражения. А уж как оно воспринимается властью, зависит от множества причин. И никакое это не нападение на российскую демократию.
Что до психотеррора, то этим грешат не «Pussy Riot», а институт российской идеологии, в лице высших чинов православной церкви. И ведь что интересно, автор опубликованной статьи с такой страстью набросился на ненавистный ему феминизм, как будто лично пострадал от общественно-политического движения, целью которого является предоставление женщинам всей полноты гражданских прав. Бедняга. У кого чего болит, тот про то и говорит.
Ну, и где он его увидел, феминизм? Девушки не демонстрировали в храме сексуального поведения. Они были бедно, но прилично одеты. Головы покрыты, в полном соответствии с требованиями православной церкви. За что их вешать? За то, что они матери? Или за то, что они хотят того, что хотят, а не того что уготовлено их детям стараниями бестолковой администрации(светской и церковной).
А может за то, что на них не было лица? Так, его ж нет ни у отцов церкви, ни у первых лиц государства. Маски-шоу. Лично мне смотреть на балаклавки девушек приятнее, чем на мнимое благочестие.
Что же касается нестабильности эмоций, хотела бы я видеть правозащитника Йохана Бекмана, отсидевшего полгодика в кандалах за решеткой российской кутузки. |