boris-yakemenko.livejournal.com 21.02.2015 10:00
Год назад США совершили на Украине антигосударственный и антироссийский переворот.
В результате государственного переворота на Украине был свергнут законно избранный президент, а вместо него поставлена марионетка со швейцарским паспортом. Страна была ввергнута в гражданскую войну. Значительная часть Украины не согласилась с переворотом. За это США организовали на Украине гражданскую войну, в ходе которой убили в Европе больше 50 тысяч человек, разграбили и разорили огромный регион. В ходе противостояния, для того, чтобы любой ценой втянуть Россию в войну, США сбили гражданский самолет с невинными людьми, не имевшими никакого отношения к происходящему. В результате часть славянского мира, православного мира, была ввергнута Америкой и ее ставленниками в хаос и стремительно разрушается и нищает. Все это стало возможным, во-первых, благодаря беспрецедентной трусости Европы, согласившейся с гибелью десятков тысяч невинных людей - стариков, женщин, детей, с разрушением храмов. А во-вторых, благодаря масштабной подмене понятий. В ходе этой подмены разорение страны называется "защитой свободы", гибель детей "борьбой с сепаратизмом и терроризмом", бред "правдой", а нынешнее сборище марионеток (воров-олигархов, фашистов и просто шпаны) - "властью". Посмотрим, пользуясь случаем, что такое, на самом деле. эта самая "власть".
Их парламент
События на Украине дают хороший повод задуматься в целом над механизмом и закономерностями такого рода переворотов. Поскольку, благодаря США, такие перевороты стали в последние годы вполне обычным явлением, они утратили импровизационный и новаторский характер и обрели сценарий, в котором можно найти как консервативные, идущие из глубины старого революционного опыта, так и инновационные, технологические черты.
Их банки и больницы
Первое, на что необходимо обратить внимание, это своеобразное понимание власти бандитами и погромщиками. Напомним, что нынешнее понимание природы и закономерностей власти было разработано в XVIII в., то есть в эпоху становления принципиально новых систем государственного устройства, реализованных во Франции и США и закрепленных почти одновременно в американской «Декларации независимости» (1776 г.) и французской «Декларации прав человека и гражданина» (1779 г.). Именно тогда одной из фундаментальных основ государства был провозглашен «общественный договор» (Т.Гоббс, Д.Локк, Ж.Ж.Руссо), в рамках которого граждане добровольно ограничивают свою свободу для пользы власти (государя), который охраняет мир и благоденствие и служит гражданам. Там же, во Франции и почти в то же время родилось важнейшее понятие, отделяющее оккупантов от правительства – легитимность. То есть признание народом права той или иной власти им управлять. М.Вебер считал, что легитимность власти возникает тогда, когда власть покоится на традиции, харизме и рационально-правовой основе. Чем меньше легитимность власти, тем значительнее роль насилия в системе управления и наоборот.
Их ветераны
Теперь посмотрим, что произошло на Украине. После бандитского переворота т.н. «власть» оказалась в руках людей, вообще не представляющих, что это такое, никогда ничего не читавших, в целом невежественных или даже в руках откровенной шпаны. Их представления о власти покоились не на чтении Локка и Руссо, не на изучении правовых основ, а на чтении газет и Интернет-сплетен. В результате у них сложилось убеждение, что власть это воровство, интриги, склоки, возня и приятели, которым раздают куски пирога и удобные места у корыта. А слушают власть все потому, что боятся, поскольку у нее есть сила (эти же представления существуют и у наших т.н. «оппозиционеров», которым даже самый худой майданишко не светит).
Таким образом, оказывается, что власть устроена очень просто. Но даже в этом простом устройстве таится опасность раскола. Идя на Майдан, одни знали, что идут для того, чтобы свергнуть власть и тоже воровать, но поскольку они люди другие и воровать будут иначе, то поэтому и власть будет иной. А самые сознательные считали, что если власть перестанет воровать и упорядочит принцип допуска к корыту, то этого уже совершенно достаточно, чтобы власть из плохой стала хорошей. Это примерно то же самое, как если бы кто-то утверждал, что любая машина плоха потому, что немытая и если ее помыть, то всякая машина – от «Бентли» до «Копейки» - становится хорошей. А уж если поменять пассажиров, то она станет еще лучше.
Их власть. Настоящая слева.
Вторые вроде бы лучше первых. Но и те и другие уверены, что власть это сила и поэтому если ты назначил себя «президентом» (как Турчинов), или тебя назначили США (как Порошенко), то ты тем самым уже власть, а чтобы тебя слушались, ты должен заставить всех себя бояться. То есть издавать побольше грозных указов, сверкать очами, метать молнии и кулаком грохотать по трибунам и столам (примерно как в эпической речи начальника цеха полимерных покрытий Череповецкого металлургического комбината). Говоря короче, «кто палку взял - тот и капрал» или, по выражению автора XVII в. Ивана Тимофеева «не сущий царь, а чрез подобство наскакающий на царство».
Их бизнес
Рассматривая самозванцев и назначенцев из украинской банды и их представления о власти, мы неожиданно сталкиваемся с перетолкованным на современный лад проявлением русского самозванчества, феноменология которого была хорошо изучена Б.А.Успенским и К.В.Чистовым. Рассматривая генезис самозванчества в России, Успенский приходит к выводу, что возникновение этого явления напрямую связано с процессом сакрализации и усиления власти. Самозванчество не случайно возникло после Ивана Грозного, так как отражает апогей величия власти. При этом необходимо помнить, что если законный царь воплощает в себе все лучшее, что есть в мире и власть его от Бога, то самозванец суть от дьявола. Самозванец воспринимался общественным сознанием, как ряженый, то есть человек, кощунственно облекшийся в царские одежды с целью через внешнее подобие обрести сакральный смысл. К.В.Чистов весьма убедительно показал связь самозванчества с утопической легендой о возвращающемся царе-избавителе: самозванчество, с точки зрения Чистова, представляет собой реализацию этой легенды.
Их любимые цвета
Украинские реалии убеждают нас в том, что современное самозванчество бандитов, легитимизированное США, происходит из тех же источников. И напрямую связано с беспрецедентным усилением центральной власти в России, а также с укреплением власти на Украине после ухода американской марионетки Ющенко. Подражательный характер современных ряженых самозванцев виден во всей логике их действий, в заявлениях и угрозах, им хочется быть такими же, как Путин или хотя бы Янукович. Легенда о царе-избавителе также присутствует. Каждый из самозванцев считает, что именно он знает секрет успеха, он настоящий, законный и избавит Украину от неурядиц, а заодно и от всех своих конкурентов.
Их мудрость
И, прежде всего, от Януковича, который все равно мешает им жить спокойно, так как избран законно. Поэтому они добиваются его выдачи, а пока не могут его получить, отменяют его, говорят, что он болен или уже умер от инсульта, словно дети Доврского деда в «Пер Гюнте» Ибсена, которые объявили своего родителя «лишь мифом старинным» и ему было горько «вздором, бредом слыть». Кстати, в этом вульгарном революционном стремлении постоянно «искоренять проклятое прошлое», отменять его (что выражается в антимоскальских лозунгах, желании все пересмотреть и исключить), хорошо видна досада на то, что без этого проклятого прошлого они все стоили бы еще дешевле того ломаного гроша, который им цена сегодня. Хотя бы потому, что проклятое прошлое, старый режим мог обойтись без бандитского переворота, а вот переворот без режима никак, ибо он всегда против чего то. Таким образом, исчезает важная веберовская составляющая власти – традиция, не существующая без прошлого.
Их кумиры
Однако, как точно отмечал В.Н.Ильин «самообожествление захватчиков карается провалом в Козьму Пруткова», что также является закономерностью. Воспринимая лишь внешнюю, газетную атрибутику власти, они не понимают главного – того, что их обязанность служить людям и поэтому действуют наоборот, заставляя все и всех служить им и обслуживать их. А поскольку у них нет поддержки, то добиться этого можно только путем насилия и бесконечных жалоб, обращенных к США и Западу. Мало того, любой удавшийся переворот в наши дни это всегда победа посредственностей (можно взглянуть на светочей нашей оппозиции, которым ничего не удалось и не удастся), оборачивающаяся в целом эфемерной властью посредственностей, у которых нет и не может быть той самой харизмы. В каждом из них, по выражению С.Булгакова, «проглядывает вульгарный черт с копытом и насморком, даже если на нем феерический плащ сверхчеловека». Поэтому они все легко взаимозаменяемы, что продемонстрировала в свое время Нуланд, обсуждавшая в знаменитом телефонном разговоре кого назначить, а кого отстранить. И в самом деле, если завтра Тягнибока поменять на Кличко, Порошенко на Турчинова, а Яроша скрестить с Яценюком, то никто даже не заметит, ибо они одинаковы в своем убожестве. То есть если библейское грехопадение было со змием, то украинское с ослами. Но плохо не то, что они бездарны и серы, а плохо то, что сегодня они хотят навязать свою бездарность, серость и продажность путем насилия, даже если для этого придется убивать. И уже убивают именно потому, что люди Донбасса это постоянное, ежеминутное напоминание об их подлости и предательстве своей собственной страны.
Их опора
Отсюда вытекает их главное стремление все перемешать, всех уравнять и создать тип среднего человека, который их все-таки поддержит. Поэтому их полностью устраивал бомжеватый шалман на Майдане – идеальное отражение их представлений о желаемом обществе будущего. Первобытном коммунизме. При этом можно заметить, что на Майдане была общественность, но не было общества. Были самые разные маргиналы, перемешавшиеся в палатках, коробках из-под телевизоров и у котлов с супом, вместе строившие свинарник и сажавшие на площади редис. Они готовы были поддержать любого, кто сохранит их коробочно-палаточное бытие и будет доставлять кульки с гуманитарной помощью. Именно Майдан наглядно продемонстрировал живучесть тезиса В.Розанова о «лакейской сущности революции». Особенно если это «оранжевая революция».
Их достижения
Глядя на Майдан, нельзя не заметить еще одну интересную особенность бандитской проамериканской власти Украины. Народа в ее сегодняшней схеме событий вообще не существует. А значит, нет и легитимности, без которой власть фашистских оккупантов семьдесят лет назад и шоколадного зайца сегодня это одно и то же. Полностью отсутствуют разговоры о народной поддержке, рейтингах, замолкли заклинания о «победившем на Майдане народе». Народа больше нет. И парадокс в том, что он возникает в их конструкциях только тогда … когда заявляет об отделении. Только тогда они начинают его замечать, что наглядно показала история с Крымом и Донбассом. Она показала классическую сущность «революционеров-маргиналов», которые всегда приписывают противникам свои имманентные свойства – ложь и насилие. Эта история показала и то, что как только на сцену событий выходит реальный народ, бандитская хунта не может с ним сделать вообще ничего и ударяется в трусливое бегство. И это еще раз доказывает, что на Украине не революция, когда меняются, встряхиваются все пласты общества и вся система взаимоотношений, а именно переворот, осуществленный США.
Их настоящее
И поэтому все усилия самозванцев, направленные на «укрепление государственности», укрепляют при всем их желании не государственность, а подполье государства. Подполье, с которым очень легко справиться. Закрыть крышку, завалить камнями и очень скоро они все перемрут от бескормицы или передушат друг друга.
Итак, нет харизмы, нет легитимности, нет традиции и уж тем более нет рационально-правовой основы. То есть, нет власти. Поэтому мы видим, что современная бандитская «власть» на Украине, оккупационная власть Америки, на словах стремящаяся в европейское лучшее будущее, на деле уже отброшена в самое вульгарное, дикое и худшее прошлое. Причем прошлое не в смысле истории, а обочины исторического процесса, куда традиционно вываливается всякий хлам. «Преступники истории не имеют», - сказал как то Николай Первый и этот тезис сегодня ежедневно доказывают бандиты в Киеве. И так же ежедневно они делают все возможное для того, чтобы люди выбрали кого угодно, но не их, ибо всякий режим покажется раем по сравнению с Порошенками и Яценюками.
Их будущее
|