В России церковь и религия отделены от государства, и это - закон.
Можно предположить, что это произошло не потому, что нет Бога или Высшего принципа, а потому, что каждое подобие Бога - Человек, или Общество может выбрать свою мистерию соития с Высшим и Непостижимым.
Те, кто не согласен со свободой воли постижения, известны под именами Ваххабиты, Салафиты, Инквизиторы, фашисты.
Последнее время РПЦ в России постепенно усиливает давление на общество, выводя свои правила на уровень закона. В этом Православной церкви помогают некоторые литераторы, публицисты, предлагая взгляд на Православие, как на единое с народом общество. Но это – не так.
Не вдаваясь в историю, заполненную кровью и костями подвижников духа, скажем просто: любая публичная религия современности – прислужница власти. А цель всякой власти – установление глобальной власти. Все, кого прельщает блеск атрибутов РПЦ – вольны прельщаться.
Но прельщение любыми религиозными или прочими атрибутами фанатизма не допустимо связывать с Русским народом.
Об этом чётко сказал Первый секретарь МГК КПРФ В. Ф. Рашкин, о своем отношении к конфликту между РПЦ и общественностью, на который в последнее время обратили свой взор СМИ:
– Мне всё чаще кажется, что никто не может скомпрометировать РПЦ больше, чем её иерархи. Несколько дней назад в одном интервью председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Всеволод Чаплин высказал следующее:
«Утверждение, что религия должна быть частным делом, по определению тоталитарно и далеко от понимания реальности современного мира, в котором религия все чаще является главной основой общественных процессов»
«Церковь только начинает движение к своему полноценному месту в жизни общества. Это не может не быть место, которое является центральным»
Вот ведь что интересно – эти утверждения по сути противоречат друг другу. Согласно Конституции Россия является светским государством. Но, видимо, наплевательское отношение к главному документу страны двумя нашими премьер-президентами заразительно. Тут будет нелишним напомнить, что свобода совести, а также право участвовать в общественной жизни посредством выборов у нас гарантируется 2-ой статьёй Конституции. Никаких двойных стандартов тут нет, а разница, по-моему, очевидна. От политической и экономической ситуации в России зависит жизнь всех граждан страны, от религиозных убеждений человека – лишь его собственная жизнь. Я, естественно, имею в виду нормальную ситуацию, а не религиозных фанатиков.
Вот я, к примеру, атеист. В моей жизни религия не может занимать центральное место. Основой общественных процессов должна быть культура. Для кого-то в это понятие религия входит, для кого-то – нет. При этом я с уважением отношусь к верующим – это их выбор и их право. Я уважаю и Церковь за то, что она может собирать на молебны и крестные ходы такое количество людей – значит, есть общая, объединяющая идея. Вот только не надо спекулировать на этом и переводить эти мероприятия в политическую плоскость. Вера – это внутреннее и глубоко личное. Сейчас православие в России просто используют для оправдания действующего режима, а высшее церковное руководство охотно даёт это делать. И в этой ситуации утверждения того же Всеволода Чаплина о том, что церковь не стремится к мирской власти, выглядят несколько неправдоподобно.
|