|
Одна страница
|
Начало практических работ над советским атомолётом стартовало в 1958 году, через 5 лет после начала фактических работ над американскими концептами атомолёта. Как и в случае США, в начале работ над проектом ядерной двигательной установки для самолёта было решено провести воздушные испытания ядерного реактора и отработать схему противорадиационной защиты. Для этих целей в носитель ядерного реактора был переоборудован серийный самолёт Ту-95, который получил наименование Ту-95ЛАЛ (Летающая Атомная Лаборатория). С мая по август 1961 года на самолёте Ту-95ЛАЛ было выполнено 34 полёта.
|
|
|
|
|
|
Когда я говорю, что мы живёт в мире победившего гуманизма или рассуждаю о «чёрных шарах», которые может вытянуть из мешка технологий человечество и не пройти Великий фильтр парадокса Ферми — то я всё время держу в голове вот такие сюжеты. Тогда, на заре ядерной эры, нехватка современных, уже, как ни странно, достаточно «гуманных» технологий взаимного ядерного сдерживания (и столь же гарантированного взаимного ядерного уничтожения ведущих ядерных стран) порождало в умах политиков, инженеров и конструкторов по обе стороны Атлантического океана весьма причудливые концепты ядерного оружия.
|
|
|
|
| |
Одна страница
|
| |
|
|