Оригинал Евгений Супер , "Однако" – www.odnako.org 26 февраля 2014
Московские духовно богатые дамы любят сообщать, что игнорировали Олимпиаду — потому что «в депрессивной провинции люди голодают». Я живу в депрессивном провинциальном моногороде. Мы смотрели Олимпиаду, наверно, поголовно. И после неё у многих моих знакомых было ощущение, что мы проснулись в новом мире.
Каков этот мир и чем он отличается от мира вчерашнего, я сейчас расскажу. На примере от противного.
… 23 февраля 2014 года на рассвете в Петербурге на Малом Конюшенном мосту напротив храма Спаса-на-Крови остановился грузовой автомобиль. Молодые люди под руководством известного прибиванием собственной мошонки к брусчатке перфомансиста Павленского спешно выгрузили из кузова десяток старых автомобильных покрышек. Действуя слаженно, торопясь успеть до прибытия полиции, и, конечно же, под прицелом заготовленных видеокамер, он облили резину бензином и подожгли. Воздух наполнился клубами едкого чёрного дыма и стуком дубин по листам металла, исполняемым участниками акции. Для полноты сходства они развернули рядом флаг Украины и сопроводили всю эту вакханалию пафосным заявлением: «Горящие покрышки, флаги Украины, чёрные флаги и грохот ударов по железу — это песня освобождения и революции. Майдан необратимо распространяется и проникает в сердце Империи. Борьба с имперским шовинизмом продолжается. В день, когда государство призывает праздновать день защитника отечества, — мы призываем всех встать на праздник Майдана и защиту своей свободы. Мосты горят, и назад дороги уже нет».
Империя отреагировала оперативно — нарядом полиции и пожарными, восстановившими общественный порядок. Несостоявшихся майданщиков препроводили в отделение милиции, где они теперь дожидаются суда за хулиганство. При этом одну из участниц мероприятия страшная шовинистская Империя отпустила домой, сжалившись над малолетними детьми задержанной и, видимо, состоянием её умственного развития.
Впрочем, страна революционеров не заметила и не оценила. Страна в этот момент готовилась к церемонии закрытия Олимпиады, масс-старту, вошедшему в историю, и блестящей победе наших бобслеистов, поставивших золотую точку в состязаниях. Стране было не до городских сумасшедших, она не взглянула на них даже из банального любопытства.
Однако мы теперь намерено обращаем внимание на вышеобозначенное чудачество, так как в нём есть глубокий смысл и его даже можно считать неофициальной частью официальной церемонии прощания с Олимпийскими играми в Сочи. Креативщики, как это водится, сами не поняли символизма собственных действий. «Мосты горят, и назад дороги уже нет», — точнее не скажешь.
Там, позади, осталась эпоха симулякров, влиться в которую пытался интеллигентный юноша Вава Татарский в романе Пелевина «Generation «П»:
« — Пойдёшь ко мне в штат?
Татарский ещё раз посмотрел на плакат с тремя пальмами и англоязычным обещанием вечных метаморфоз.
— Кем? — спросил он.
— Криэйтором.
— Это творцом? — переспросил Татарский. — Если перевести?
Ханин мягко улыбнулся.
— Творцы нам тут на х..й не нужны, — сказал он. — Криэйтором, Вава, криэйтором».
Так вот. Вся сочинская Олимпиада — от первого кирпича строителя до полностью занятого нашими спортсменами пьедестала и финального аккорда церемонии — это триумфальное возвращение творца в российскую действительность. А вонючие покрышки и дырявая мошонка — это позорный конец так и не сумевших самореализоваться криэйторов. Нет, мы знали, что они себя исчерпали задолго до вчерашнего дня, но креаклиада тоже нуждалась в официальном закрытии, и оно состоялось. Олимпийский огонь погас дуновением трогательного мишки, но оставил гордость и «можем же, когда хотим», а огонь горящих покрышек залит пеной пожарных и не оставил после себя ничего, кроме едкой гари.
Крупнейший мегапроект современной России вернул нам главное сокровище — веру в себя и свои силы. За это не жалко отдать хоть весь резервный фонд, угнетающе пылящийся в западных банках и питающий экономику наших недоброжелателей. Не подумайте, что это сладостная патриотическая риторика — это чистая государственная прагматика. Приподнявшийся народный дух — это совершенно объективная штука. И вложения в него окупаются с лихвой. Так было и будет всегда.
Впереди, кстати, новые проекты. Например, полным ходом идёт стройка грандиозного космодрома «Восточный». Там тоже есть где разгуляться настоящему творцу. Криэйтор не умеет создавать ракетные двигатели, архитектурные проекты, не умеет строить заводы и мосты. Криэйтор не умеет смотреть в звёздное небо, а симулякры не летают в космос. И потому место им там — на другом берегу, за обугленными останками моста, который они сами с большим усердием сожгли.
|