Константин Сёмин , "Однако" – odnako.org 22.04.2015
По поводу идиотского списка Касьянова [1]. Идиотского потому, что зачем, раз уж сочинили список, везти его через океан, как золотое руно? Электронную почту отменили что ли? Телеграф? Можно и по телефону надиктовать.
Но если без шуток, то всё это полностью укладывается в общую канву военных приготовлений на Украине.
Запрет российского телевещания, аресты и убийства, приглашение иностранных военспецов, поставки техники и её сосредоточение вдоль линии фронта, ужесточение паспортного режима на границе, учения НАТО [2] от Шотландии до Эстонии... Всё это должно (на фоне серьёзного экономического кризиса в России) увенчаться тяжёлой геополитической травмой, поражением для Москвы.
В этой ситуации принципиально важно выбить из рук государства контроль над средствами массовой информации, создать условия для распространения хаоса и паники, исключить возможность мобилизации. Отсюда — попытка адресного, персонального воздействия на журналистов. Задача — послать дисциплинирующий сигнал всей нашей (на 80% гнилой и продажной, как вы понимаете) медиатусовке.
Другим таким воспитательным импульсом станет резкое падение доходов электронных и печатных СМИ. Рекламные бюджеты стремительно сжимаются. Вроде бы сами по себе — кризис ведь. Но за этим хитрая логика.
Главными рекламодателями с начала 90-х у нас остаются транснациональные корпорации, производящие ширпортреб, — бытовая химия, лёгкая промышленность, пищёвка. И вот внезапно, без всяких госдеповских инструкций, эти брэнды начинают пересматривать свои медиа-стратегии. Однако они не уходят с рынка, нет.
Происходит тихое перераспределение денег в пользу интернета, который вопреки всему демонстрирует уверенный рост рекламных поступлений. Почему так важно подкормить интернет именно сегодня, думаю, вы можете догадаться и сами.
Общая задача — сократить аудиторию, минимизировать пропагандистский потенциал федеральных СМИ, посеять неуверенность среди их морально неустойчивых сотрудников (ещё раз: многие из них умом и сердцем по-прежнему в 90-х), постепенно обеспечить перехват информационной поляны или, по крайней мере, прорыв на неё для внешних сил. Осуществление этого замысла будет означать серьёзный успех наших «международных партнёров» в информационной войне.
Впрочем, на то и щука, чтобы карась не дремал.
Ссылки
|