Еду сегодня в троллейбусе № 4, в него заходит гражданин, лет пятидесяти. Мы едем по Ломоносовскому проспекту, где по дороге от метро Университет, много остановок, рассчитанных на разные автобусы, троллейбусы, трамваи. На каждой из них висит табличка, на которой красиво написано, для каких видов транспорта эта остановка. Водитель , естественно, подъезжает к тем остановкам, где висят таблички с номером троллейбуса 4. Когда в очередной раз дверь закрылась, и мы поехали вперёд, вдруг возле остановки трамваев, какие-то пьяные люди замахали руками, требуя троллейбусу остановиться и взять их. Водитель, конечно, поехал дальше, мимо этих пьяненьких, стоящих на трамвайной остановке. И тут разразился злой бранью этот человек, лет пятидесяти, мол , почему водитель не взял народ с трамвайной остановки. И перелезая через заграждение, он попытался приблизиться к водителю. Водитель оказался инородец: то ли узбек, то ли таджик, может казах. Это я поняла по той речи, которой он пытался грубияну объяснить, что не имеет права останавливаться не на «своих» остановках. Услыхав нерусскую речь , этот защитник пьяных заорал ещё громче, мол , вот эти «чёрные» нерусские вечно гнобят русских, заняв, их рабочие места! Я попросила его не кричать и не ругаться. Попыталась объяснить, что раз за рулём нерусский человек, видимо это потому, что русские не хотят идти на эту трудную, нервную работу, когда надо выслушивать таких как он, умеющий ругаться и не понимающий, какие правила существуют для водителей. Дядька просто очумел от моих слов.
— Вы защищаете нерусских?
— А почему бы нет, если Вы не правы!
— А –а – а ты сама нерусская, да ещё неверующая конечно! С тобой всё ясно!
— А что это преступление? У нас светское государство! И много национальное! В разговор вступила пожилая женщина :
— Слушайте вы, крикун, вы только думаете, что вы верующий, а на самом деле у вас пусто в душе, почитайте Серафима Саровского. Знаете, кто это? Ну вот , когда узнаете, тогда и орите!
Троллейбус подошёл к моей остановке, я вышла и со мной вышла эта пожилая женщина.
— Мой сын дал денег на построение Храма Христа Спасителя, не много, но дал, а я всего один раз была в этом Храме и больше не пойду, там ничего божественного нет, там службу правят кое-как, оформление, как в музее. Душа противится всему этому. Даже туалет платный. Когда верят, то не орут об этом на всех перекрёстках. А у нас сейчас верующих не стало, все много говорят и ничего не чувствуют. Постоять покреститься и поставить свечку – это не вера, а юродство.
— А я не верю в Бога и в Храме Христа Спасителя ни разу не была даже из любопытства.
— И нечего там делать, лучше читайте Серафима Саровского, он мудрый был.
Женщине надо было в магазин, а мне домой. Вот так на моём коротком пути до дома попалось два «верующих» на одну меня неверующую.
Ханутина
|