В Библии, в Евангелии от Матфея (Мт 5:38-39) есть такие строки: „Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую“. Очень много вопросов возникает в русском уме от прочтения этих строк. Толкований соответственно случаю и сиюминутной выгоде еще больше. Между тем ни одно из них нам не по сердцу.
Не имея времени и возможности разобраться люди стараются забыть о не удобной и не понятной заповеди. Разгадка лежит на поверхности нужно только внимательно вглядеться в наше коллективное безсознательное. Сделать это можно с помощью Яндекс статистики. Из статистики видно, что первый удар половина людей относит к левой щеке, а другая половина к правой. Это склероз, глупость или воспоминание об истинном смысле, забытом умом?
Поскольку в современной нам Библии написано про правую щеку, и есть очень разумное толкование о том как рабовладельцы наказывали и одновременно унижали рабов ударом открытой руки по правой щеке, можно предположить, что именно с ударом по левой щеке и связан сокрытый в нашей, русской душе, смысл речения. ( www.stihi.ru – "Ирина Ландес: литературный дневник. Если ударят по правой щеке, подставь левую, но… / Стихи.ру")
Это заповедь не столько русская, сколько воинская. Русская она ровно на столько на сколько нам приходилось воевать, и к сожалению часто с бывшими Нашими…
Представим воина в шлеме со щитом и мечем. В защитной стойке его левая щека да и левый глаз закрыты щитом, вперед у него выставлена правая рука с мечем. Для нанесения удара по левой щеке он должен или стоять не правльно или противник должен его раскрыть. Поскольку раскрыть русского воина было делом очень не простым, в те времена это было очевидно, все понимали, что речь идет именно о его изначально не правльной позиции. А еще точнее о не верном направлении движения в витке развития.
Человек изначально Наш, но в силу обмана, морока или выгоды сошедший с пути (витка) Прави на иной виток развития представлялся нашим предкам в образе недовоина в идиотской стойке.
Известное речение это призыв к действию для таких людей: «Если ты получил по левой щеке (ты идешь не путем Прави, которым должен следовать по праву рождения), уразумей это и вернись на свой путь, снова стань Нашим, вернись и встань в правильную стойку (подставь правую щеку)»
Вроде все просто и логично, но не вполне понятно почему отступников принимают и более того ждут обратно. Понятное дело речь идет не вообще о всех палачах, садистах или просто тупых и жестоких, которым все равно кого было убивать. Это обращение направлено прежде всего на оступившихся, запутавшихся, волею судьбы вовлеченных в чужие процессы. Такой человек в душе еще Наш, но так сложилось, что он был вовлечен в некие реальные преступления против Наших.
Совесть такого человека посылает ему сильные сигналы, которые его умом переводятся в огромный страх наказания за совершенное. Более всего такие люди боятся (от того что считают в душе это справедливым), что с ними сделают тоже, что и они совершили. Подобный страх червячком живет в душе каждого убийцы или преступника, но только в изначально сильной душе, не давно падшей, он разрастается и превращается в главную движущую силу.
Победа над этим страхом его осознание, покаяние и возврат к служению своему Правому пути и есть та добродетель и заслуга ради которой таких людей прощают и принимают как равных.
Страшно подумать, где бы мы все были, если бы наши предки не предоставили возможности таким людям вернуться на путь накопления чести и прославить свои рода подвигами на пути Прави.
Разумное восхождение РусЬ высоко ценит и бережно относится к каждому Нашему, восстанавливая возможность его дальнейшего развития на пути Прави и накопления чести. Высоко оценивая победу над собой и своими страхами.
Ирина Ландес: Если ударят по правой щеке, подставь левую, но…
www.stihi.ru/diary/world29/2013-10-03
В Библии, в Евангелии от Матфея (Мт 5:38-39) есть такие строки:
„Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую“
Из католической книги „Не спеши прощать“:
„Почему Иисус подчеркивает именно правую щеку? Представьте себе, что вы – несчастный раб в древней Палестине, и стоите перед хозяином, который собирается вас ударить. Он не может вас ударить левой рукой, так как та предназначена только для выполнения нечистых работ. Ему остается только ударить вас правой. Кулаком или ладонью правой руки он не может ударить вас по правой щеке, потому что в таком случае ему пришлось бы вывернуть или как-то по-другому направить руку. Поэтому, желая вас ударить по правой щеке, он должен будет это сделать наоборот – внешней стороной ладони. Во времена Иисуса удар внешней стороной ладони имел особый смысл. Этот жест использовали только люди, имеющие бОльшую власть, желая унизить более слабых. Внешней стороной ладони хозяева били своих рабов, римляне – евреев, мужчины били жен, а родители – детей. Таким образом говорили: «Знай свое место… ты ниже меня».
Если, подчинившись словам Евангелия, повернешь другую щеку (левую), тогда хозяин, обязанный бить только правой рукой, уже не сможет бить обратной стороной ладони. Желая ударить еще раз, он должен будет ударить кулаком. Однако на кулаках дрались только равные друг другу люди. Поэтому, повернув другую щеку, ты вновь обретаешь достоинство и показываешь, что не дашь себя унижать. Одновременно ты побуждаешь хозяина не забывать о собственном истинном достоинстве и даешь ему понять, что свою жизнь он основывает на неверном представлении, что одни люди ниже других. И все это ты делаешь, не ударив в ответ, не применив насилие“.
Добавление от Скифа: А вот у древних славян – эта мудрость имеет продолжение…
„Если ударят по правой щеке, подставь левую, но – не дай ударить“!!! Что означает – если что-то произошло не обижайся, не осуждай. Не копи в своей душе ненависти, злобы-агрессии, недовольства, уныния, неверия и т. п.
Но при этом, делай же что-нибудь чтобы изменить ситуацию. Иначе, это может произойти снова и снова и снова…
И если активно не реагировать, то это будет – попустительством в безнаказанности, то есть являться – развращением… А если Вы кого-то развращаете, наносится вред уже его душе а не телу. А она как известно даётся нам Свыше. Поэтому и возрастает ответственность.
И конечно же, тут уже Вас благодарить не за что, а даже наоборот…
А вот если же – станешь злиться, негодовать, обижаться, унывать, осуждать и т.д.- у тебя просто не станет энергии. Начнёшь быстро терять жизненную энергию, она начнёт уходить из души. О чём наши предки, прекрасно были осведомлены…
Вот теперь Вы знаете – в чём суть мудрости.
Ну а выбор как быть, да как себя вести – за Вами…

|