Читать и считать учат в школе. Все мы, закончившие ее, считаемся грамотными читателями. Однако, по настоящему грамотных и самостоятельно мыслящих людей у нас мало.
Временами возникают ситуации, когда становится заметно, что их катастрофически мало.
В такие времена возникает соблазн импортировать мыслителей из-за границы, уж они-то во всем разберутся и научат нас как жить. Результат нам известен, все это уже было, и немцы, и американские советники. Допускаю, что правящую элиту все это устраивает, но вот насчет 90% остального населения я не уверен. Я думаю они хотят совсем другого.
Известно, что в любом обществе всегда рождается потребное, для успешного развития, количество мыслителей. Что же им мешает? Где тот Ирод, который избивает их во младенчестве?
Корни проблемы находятся в школе, где нас заставляют читать буквы и зазубривать смысл прочитанного. Под «смыслом» мы заучиваем некое, хоть и коллективное (утвержденное), но сугубо сиюминутное видение некоего процесса в неком окружении. Если у учащихся и появляются на этот счет свои собственные мысли, то оцениваются они не удовлетворительно. Этот «навык» закрепляется. Выходя в свободную жизнь, мы в лучшем случае воспринимаем книги как абсолютно «правильные» учебники, не нуждающиеся в понимании или осмыслении. В худшем случае вообще сторонимся книг, справедливо полагая, что жить своим умом, пусть и не великим, много приятнее и успешнее. Для людей первой группы, дабы они не умерли от скуки, работает целая индустрия создания чтива не о чем, увлекающего чувственно-сюжетными приключениями и дающее суррогатный отдых свободе их мысли.
ЧИтать значит собирать полезные мысли и сопереживать с ними в тишине неделания, до их полного разумения, очищенного от страстей и ошибок реализации. Только в таком виде они могут быть полезны, для выработки гипотезы Ваших действий, в реальном мире настоящего и для построения грядущего.
Важно не только читать буквы и пропускать через себя энергию потока сгенерированых чтением слов, но и уметь его визуализировать. Вариантов визуализации может быть много, включаются они по нашему желанию. Визуализация требует хорошего физического состояния, отсутствие стресса, отключения внутреннего диалога. Это работа и на нее нужно тратить время и лучшие жизненные силы, с этим ничего не поделать. Эта работа как и спорт, для достижения хороших результатов требует определенной дисциплины. Алкоголь и табак противопоказаны. Дыхательная гимнастика, сеточки из йода, витамины группы B и орешки напротив главные союзники в этом деле.
Основные варианты визуализации прочитанного:
1) Можно получить внутреннее видение читающего Вам свою книгу автора. Вам будут видны все его эмоции, прочитанное наполнится его личным отношением, душа наполнится вибрациями тонких нюансов, а каждая пауза-запятая станет информативнее предложения.
2) Можно получить внутреннее видение картин описываемых автором и проходивших перед его мысленным взором в момент творчества написания книги. Глядя на происходящее его глазами и ощущая его размышления как свои. Это можно сравнить с кино или телепрограммой. С той разницей, что в кино для выражения эмоциональных переживаний используют эффекты (например музыку), а здесь это будут как-бы Ваши мысли и переживания.
Человек прочитавший таким способом 1001 книгу, без зазубривания, получает в личный опыт 1000001 мысль. Этот опыт не вырывается и не отделяется от процесса и времени написания книги. Книга понимается как диалог с автором. Автор воспринимается не как великий носитель абсолютной истины, но как обычный человек, с обычным набором ошибок, заблуждений и информации актуальной для иных витков развития.
Визуализировать можно не все книги, собственно в этом и есть главное отличие книг от чтива. Книги можно визуализировать и с интересом смотреть, а чтиво можно с интересом читать, убивая время, но нельзя, точнее не интересно визуализировать.
Здесь уместно будет вспомнить старую истину о том, что человек имеющий вопросы непременно найдет на них ответы. Их можно находить и в книгах, для этого вовсе не обязательно их читать и визуализировать от корки до корки. Имея сильное и горячее желание сердца, можно находить ответы и полезные замечания на горячие вопросы практически в любой книге, которую захочется открыть. И не важно купили вы эту книгу, взяли в библиотеке, просмотрели в книжном магазине или полистали на книжной ярмарке.
Не нужно заставлять себя «обязательно» прочитать что-либо, скорее наоборот, если чего-то не хочется значит это и не нужно. Здорово читать сразу несколько книжек, к примеру дома одну, на даче другую, а по пути с работы забегать в книжный и полистать по настроению что-нибудь, на что сердце укажет.
Возможно, что все читающие эти строки и есть те самые «потерянные» жрецы-мыслители. Без света мыслей которых мы плохо развиваемся. Мыслители, которые не столько уничтожены физически, сколько забиты и подавлены. Они вынуждены жить в нищете духа, как им вдолбили «правильно» и боятся думать. Свобода собственной мысли и творчества, пугает их как свобода действий, непредсказуемостью ошибок и последствий.
Мысль подобно благородному оЛЕНю должна быть ЛЕНива на скоропалительные и ошибочные действия окрест себя. Людям вдалбливают, что нельзя допустить греховную мысль, что ее нужно гнать, что она от дьявола. Но количество глупостей и несуразностей в действиях людей только растет. Намного полезнее допустить полную свободу в мыслях, но отложить реальное воплощение задуманной "глупости" до тех пор пока не будут получены и пережиты остальные 1000 мыслей. Как во всем известной сказке 1001 ночь. И голову рубить расхочется и грядущее будет совсем другим.
Надеюсь, теперь Вы знаете, как подступиться к 10-ам томов классики, стоящим у Вас дома, с советских времен.
PS. Если бы у меня спросили: «С чего нужно начать пенсионную реформу?» Я бы сказал, что с создания условий пенсионерам для чтения, чтения и еще раз чтения.
Трудно собрать с людей N тысяч ежемесячно на прокорм «тунеядцев» и совсем другое дело собирать деньги на свое будущее. Будущее в которое не вложены Ваши мысли уже не ваше. Кто еще может заменить нас в этом деле как не дедушки и бабушки.
Сочетание свободы мысли, отхода от житейской суеты, скромности запросов, свободного времени и возможности развивать мысль непременно даст невероятный результат. Через некоторое время такие подготовленные люди смогут взять на себя решение значительного количества проблем общества. Которые так мечтает сбросить со своей тонкой шеи наше любимое государство. Они могут стать, консультантами, аналитиками, психоаналитиками, репетиторами, наставниками, собираться на мозговые штурмы и т.п. Могут публиковать собственные труды.
Все это не бесплатно, деньги за это с удовольствием будут платить, как непосредственно исполнителям, так и в общую копилку ПФ. Лет через 10 люди будут удивляться как это раньше можно было жить по другому и без такого важного сектора экономики. Возможно, что пенсионеры не нужны олигархам как работники на тяжелых производствах, но для общества в целом они представляют собой огромный ресурс, пока никак не задействованный.
|