Часто можно слышать, что есть мирная жизнь и есть война.
Война всегда застает мирно живущих врасплох. Мирная жизнь настолько противится войне, что гонит любые мысли о ее возможности. Для мирно живущих война даже большее табу, чем помнить свой смертный час. Для мирного времени умереть от старости и болезней почетно и допустимо, умереть от коронавируса трагедия, а умереть в бою чудовищно не справедливо и не допустимо в принципе.
Велики страдания мирного сознания при столкновении с неизбежным...
Все проблемы прошедшей мобилизации это прежде всего проблемы с мирным сознанием основной массы населения. Проблема кратно множилась, навязанным последние десятилетия либерально-мелкобуржуазным мышлением, согласно которому умереть на фронте это удел лузеров. Удел умных и успешных людей стать богатыми и свободными от всех проблем бедных лузеров. Повестка в военкомат становится такой проблемой и сокрушительным ударом по самоощущению своего места в жизни, от которого только и остается, что бежать.
Плохо, что так получилось, но ведь будет еще хуже если мы не сделаем выводов и не научимся правильно работать с проблемой.
Все это уже было...
Весь опыт наших предков – воинов, в наших военных песнях! Понимаю, что прекрасные военные советские песни, даже без пролетарской идеологии, поперек горла слишком многим людям во власти. Но ведь у нас есть еще и прекрасные казацкие песни, понятно, что и они не очень нравятся банкирам и компрадорам, но сейчас другого выхода нет.
В казацких песнях на подсознательном уровне заложена одна очень простая истина – МИРНОЙ ЖИЗНИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
Есть ВОЙНА, есть тыл, краткие перемирия и есть путь каждого конкретного человека идущего на поле боя и принимающего бой. Все границы, на самом деле, тоже фронт на котором временное перемирие.
Каждый шаг этого пути очень сложен, требует огромной внутренней работы и огромной же силы духа. Каждый шаг в сторону поля боя вызывает сильные вибрации в душе, включает резервные возможности человека, заставляет его очувствовать свое и общее будущее.
На каждом шаге приходится делать сложный и трудный выбор. Смерть, боль, лишения и страдания от ран все со смирением нужно принять ради сохранения в тылу всего, что любишь. Такое смирение дается далеко не сразу, каждый шаг вперед это однозначный ответ на мучительный вопрос: Любишь? Как крепко и искренне?
Без хорошей песни, написанной человеком прошедшим эти шаги перед тобой, упорно шагать в сторону поля боя могут только люди крепостью духа сравнимой со святыми подвижниками! Но ведь и остальным тоже полезно и спасительно будет подтянуться к их уровню!
В казацких песнях война на переднем крае переплетается, во множестве вариантов для каждого шага, с жизнью в тылу. Одного без другого не может быть!
Война за право жить под Солнцем по Вере и заветам Отцов священна и не имеет смысла в логическом обосновании. Воины проливающие на ней кровь и отдающие жизни есть вечный огонь жертвенной любви.
Очень жаль, что с самого начала СВО да и перед ним у нас не было внятной работы с народом и с его воинами в этом направлении.
Это не поздно исправить, военные песни прошлых лет и в особенности казацкие должны занять свое почетно место во всех сетках вещания воюющей России.
У меня слово с делом не расходится:

"Казачий круг избирает Ермака Тимофеевича повольским атаманом"
1988г. размер: 105х100 см. Дерево, левкас, яичная темпера
Автор картины советский российский художник Шардаков Павел Фёдорович (1929-2007)
|