Перевод mixednews – molten
Многие страны сегодня сталкиваются с долговым кризисом. Государственные службы и активы сокращаются и распродаются в тщетной попытке сбалансировать бюджеты, которые не могут быть сбалансированы, потому что само поступление денег сократилось. Правительства привычно обвиняют во всём излишние расходы, но не правительства инициировали кризис. Коллапс крылся в банковской системе, и кредитах, за создание которых она ответственна.
Вопреки распространенному мнению большинство наших денег создаётся не правительством. Деньги создаются частными банками в виде займов. Частная система создания денег за сотни лет так разрослась, что сейчас доминирует над всем миром. Однако в системе заложены семена собственного разрушения. Источник её власти также является смертельным для неё конструктивным недостатком.
Недостаток в том, что банки расширяют банковский кредит, который должен быть выплачен назад с процентами, постоянно требуя больше денег в качестве уплаты, чем было отдано в качестве займа; и единственным способом получить дополнительные деньги у частной банковской системы, это брать ещё больше займов под проценты. Система по сути является пирамидой. Когда у банков перестаёт хватать заёмщиков для поддержки пирамиды, она может обвалиться; и мы близки к этому критическому моменту.
Есть более жизнеспособные способы функционирования банковской и кредитной системы, о чём и будет рассказано ниже.
Как банки создают деньги
Процесс этот описан в буклете чикагского Федрезерва, озаглавленном «Современная механика денег». Он гласит:
«Сам процесс создания денег происходит в основном в банках».
Банки в действительности не совсем дают кредиты из денег, положенных на депозит. Если бы они так делали, никаких дополнительных денег не создавалось бы. Вместо этого они принимают долговые обязательства в обмен на кредитную линию для заёмщика, открыв ему у себя банковский счёт. Кредиты (активы) и депозиты (пассивы) растут [в одинаковом объёме]«.
«При равном для всех требовании наличия резервов в размере 10 процентов, 1 доллар в резерве поддерживает 10 дополнительных долларов на расчётном счёте».
Депозит в размере 100 долларов обеспечен 90 долларами кредита, которые становятся 90 долларами депозита в другом банке, что обеспечивает 81-долларовый займ и так далее.
Это общепринятая модель, но банки в действительности сначала создают займ. Депозитное обеспечение займа они делают позже. Банки создают деньги в виде займов, которые выражаются в чеке, которые уходят в другие банки. Затем, если нужно чек оплатить, они снова занимают деньги у других банков. По существу, они занимают деньги, которые только что сами же и создали, планируя разницу между процентными ставками в качестве своей прибыли. Процентная ставка, под которую банки сегодня в США могут друг у друга занимать, чрезвычайно низка, и составляет 0.2 процента.
Как система эволюционирует
Текущая система создания денег частным сектором прослеживается в «Современной механике денег» до ювелиров 17 века. Люди, которые оставляли золото ювелирам на сохранение получали за них бумагу под названием «банкнота» (букв. банковская расписка; прим. mixednews). Другие люди, кто хотел занять денег, также с радостью принимали эти бумаги вместо золота, поскольку хранить бумаги было безопаснее, и удобнее переносить. Момент прозрения для ювелиров наступил, когда они сообразили, что люди приходят за своим золотом всего в 10 процентах случаев. Это значит, что можно напечатать расписок (банкнот) в 10 раз больше, чем было золота у ювелиров. Девяносто процентов этих банкнот, по сути, были необеспеченными подделками.
Система была названа «раздробление резерва», и была принята, когда в 1694 году был основан банк Англии. Банку позволялось занимать собственные банкноты правительству, что стало национальной денежной массой. Нужно было платить только проценты по займу. Сам займ переносился на неопределённый срок.
Всё это верно и сегодня. Федеральный долг США никогда не оплатить, и он будет продолжать расти, формируя базу американской денежной массы.
Альтернатива в виде общественной банковской системы
Есть и другие способы создать банковскую систему, которая была бы более устойчивой и жизнеспособной. Одним из решений является отмена процентов по займам; но сегодня для западных экономик такой переход был бы трудным.
Другой альтернативой было бы нахождение банков в государственном владении. Если банком владеет народ, проценты и прибыль возвращается правительству и народу, которые получают прибыль путём снижения налогов, улучшения государственных служб, и удешевления инфраструктуры. Отказ от процентной ставки выражался бы в сокращении расходов на госпроекты на 30-50 процентов.
Как расписки частных банков стали государственной валютой США
В колониальной Америке правительства постоянно печатали и тратили деньги, создавая инфляцию, и обесценивания валюту. Британские торговцы жаловались, что побудило короля Георга II запретить колонистам выпускать свои собственные деньги. Налоги для Англии должны были оплачиваться золотом. Это означало залезание в долги перед английскими банкирами. В результате это привело к депрессии. В итоге колонисты восстали, и вернулись к выпуску собственной валюты, что ускорило американскую революцию.
Колонисты оплачивали войну против крупной державы простой бумагой, и в итоге победили. Но британцы контратаковали, начав валютную войну. Они в огромных количествах выпускали контрафактные бумажные деньги колонистов, поскольку в то время это было легко. К концу войны бумажные деньги фактически перестали иметь ценность.
Между тем, первый министр финансов США Александр Гамильтон встал перед лицом огромных военных долгов, за которые нечем было расплачиваться. Поэтому он прибегает к хитрости, которая в Англии называется раздробление резерва. В 1791 году Гамильтон открывает первый Банк США, который был в основном частным, и который должен был печатать банкноты, обеспеченные золотом, и занимать их правительству.
Уловка сработала: банковские расписки увеличили денежную массу, долг был выплачен, и экономика начала процветать. Однако это было началом системы обеспечения правительства деньгами путём займа у частных банкиров, которые давали взаймы банкноты, лишь номинально обеспеченные золотом.
Во время гражданской войны в Америке президент Линкольн избежал огромных военных долгов, вернув выпуск денег правительству американских колонистов. Он выпускал расписки американского казначейства, которые называли «Greenbacks», вместо того, чтобы занимать их под ростовщический процент. Но Линкольн был убит, и выпуск «гринбака» был прекращён.
В 1913 году находящемуся в частном владении Федрезерву правительством официально было позволено выпускать собственные банкноты в качестве государственной валюты. Затем эти банкнотырасписки давались правительству в долг, таким образом правительство был лишено возможности выпускать деньги (не считая монет). Федрезерв был создан, чтобы предотвратить паническое снятие средств со счетов в банках, но через 20 лет случилась депрессия – величайшее в истории «бегство в банки» за сбережениями. В 1934 году кредитный управляющий Федрезерва Роберт Хемфилл писал:
«Мы полностью зависимы от коммерческих банков. Кто-то уже занял каждый доллар из тех, что находится в обращении, в наличности или кредитах. Если банки создают достаточно искусственных, денег мы процветаем; нет – голодаем».
Однако для банкиров это была удобная система. Она давала им контроль.
Налаживая глобальную долговую яму
Будучи осведомлённым о делах международных банкиров, профессор Карролл Квигли писал в своей книге «Трагедия и надежда»:
«Влиятельные силы финансового капитализма поставили перед собой следующую цель – создание мировой системы финансового контроля, сосредоточенной в частных руках, способную доминировать над политической системой любой страны и над экономикой мира в целом.
«Вершиной системы должен стать Банк международных расчётов в Базеле, Швейцария, – частный банк под контролем мировых центробанков, которые сами по себе являлись частными корпорациями. Каждый центробанк… стремится доминировать над своим правительством из-за способности контролировать казначейские займы…»
Долговая ловушка была рассчитана на несколько этапов. Валюты были «отлучены» от золота, и им позволили «плавать» на валютных рынках, конкурируя с другими валютами, что делало их уязвимыми для спекуляций и манипуляций.
В 1973 году было заключено секретное соглашение, в соответствии с которым страны ОПЕК должны продавать нефть только за доллары. К 1974 году цены на нефть выросли на 400 процентов по сравнению с уровнями 1971 года. Страны, нуждающиеся в нефти, должны были занимать доллары у американских банков.
В 1981 году ставка по федеральным фондам была повышена до 20 процентов. Процент, увеличившись на 20 процентов, поднял объём долга за 4 года в два раза. В результате мир оказался в долгах. К 2001 году развивающиеся страны переплатили в 6 раз изначальные суммы долга, которые они были должны; но общий их долг вырос в 4 раза из-за процентов.
Когда страны-должники не могут платить по долгам, в дело вступает МВФ, и предлагает кредит – правда с определёнными условиями. Должник должен согласиться с условиями ужесточения экономических мер, которые включают в себя:
- сокращение государственных служб
- приватизация банков и коммунальных услуг
- открытие рынков для иностранных инвесторов
- позволение своей валюте «плавать»
Сегодня ужесточение мер требуют уже не только у развивающихся стран, но и у стран Евросоюза, и у США.
Вершина пирамиды системы центральных банков
То, что профессор Квигли предсказал о Банке международных расчетов (БМР), в итоге случилось. В БМР сейчас входит 55 стран-членов, и он возглавляет глобальную финансовую пирамиду.
Могущество МБР можно было увидеть в 1988 году, когда он поднял требования к капиталу своих банков-членов с 6 до 8 процентов. В результате это больно ударило по японским банкам, и Япония с тех пор стала самым большим в мире кредитором. Страна вошла в рецессию, из которой не выбралась до сих пор.
Американским банкам удалось избежать требований к капиталу. Сделали они это путём удаления кредитов со своих балансов, конвертирования их в «ценные бумаги» и продажи их инвесторам.
Чтобы убедить инвесторов купить их, эти обеспеченные ипотечным жильём ценные бумаги были защищены от дефолта «деривативами», которые по сути своей являются просто ставками. «Защитой продавца» выступало вознаграждение за согласие заплатить в случае дефолта. «Защитой покупателя» являлась покупка вознаграждения. Владение активами не требовалось. Подобно игрокам на скачках, игроки на деривативах могли делать ставки без необходимости обладать лошадью.
Деривативы стали очень популярной формой азартных игр. Результатом этого стал превосходящий все другие пузырь в 500 триллионов долларов по состоянию на конец 2007 года.
Из-за секьюритизации и деривативов кредитование росло как грибы. Практически каждый, кто обращался, получал кредит.
Переломный момент наступил в августе 2007-го с крахом двух хедж-фондов. Когда схема деривативов была обнародована, рынок обеспеченных деривативами ценных бумаг быстро иссяк. Но американский фондовый рынок не обрушился до ноября 2007 года, когда были введены новые правила бухгалтерского учёта. Правила стали следствием инициированных БМР в 2004 году соглашений. Новые правила требовали от банков оценивать свои активы в соответствии со спросом рынка на текущий день. Множество американских банков, точно также, как японские банки в 80-ых годах вдруг стали неспособны производить новые кредиты из-за нехватки капитала. Результатом этого стал кредитный кризис, из которого Америка до сих пор не выбралась.
БМР сейчас стал глобальным регулятором, как и предсказывал Квигли. В апреле 2009 года страны G20 согласились с тем, что их будет регулировать Совет по финансовой стабильности, находящийся в рамках структуры БМР, и они будут соблюдать «стандарты и кодексы», установленные Советом. Кодексы являются лишь принципами, однако страны, которые им не соответствуют, рискуют понизить свой кредитный рейтинг, нечто настолько им дорогое, что такие принципы стали фактическими законами.
На вебсайте Банка международных расчётов заявляется, что центробанки в Управляющей сети центральных банков должны в качестве единственной или основной цели преследовать «сохранение стабильности цен». Это значит, что правительства не могут девальвировать свою валюту путём избыточной эмиссии; это значит не «печатать деньги», или занимать кредиты, созданные их центробанками. Также как у американских колоний королём Георгом было отнято право выпускать собственную валюту, правительства должны субсидировать свои нехватки бюджетов путём займа у частных банков. Мировой контроль банкиров над выпуском денег был практически завершён.
Результаты этой политики, в частности, можно увидеть в ЕС, где правила ЕС позволяют дефицит всего в 3 процента бюджета правительства, и препятствуют странам-членам выпускать собственные деньги, или занимать кредиты, созданные их центробанками. Страны-члены вместо этого должны занимать у ЕЦБ, частных международных банков или у МВФ. Результатом этого стали ужесточающие меры, которые все видели в Греции и Ирландии. Система нестабильна настолько, что многие предрекают развал ЕС.
Пути выхода: возврат власти распоряжаться деньгами под общественный контроль
Чтобы избежать долговой ловушки глобальных банкиров, правительства должны восстановить власть выпускать свою валюту.
Альтернатива включает в себя:
Выпуск денежных средств казначействами стран, и трата их на бюджеты страны.
Передача полномочий находящимся во владении государства центробанкам государственного кредитования, и беспроцентная ссуда правительству.
Национализация банков-банкротов, считающихся «слишком большими, чтобы рухнуть» (после погашения или списания плохих долгов или активов с завышенной стоимостью). Затем эти банки должны открыть общественности кредитование, и служить банковским нуждам общества, когда оборачиваясь, доходы будут возвращаться правительству, компенсируя долговую нагрузку на налогоплательщиков.
Нахождение местных банков в государственном (общественном владении)
Государственные банки были успешно созданы и работают во многих странах, в том числе в Австралии, Новой Зеландии, Канаде, Германии, Швейцарии, Индии, Китае, Японии, Корее и Малайзии.
В США в данный момент всего один банк находится в общественном владении – владении штатом – это Банк Северной Дакоты. И такая модель доказала свою эффективность. Северная Дакота является единственным штатом, которому удалось без потерь избежать кредитного кризиса. В 2009 году, в то время, когда все другие штаты барахтались, пытаясь не утонуть в долгах, у бюджета Северной Дакоты был самый крупнейший профицит за всё время. В 2008 году у Банка Северной Дакоты (БСД) рентабельность собственного капитала была 25 процентов. В Северной Дакоте самый низкий уровень безработицы, и самый низкий уровень дефолтов по займам.
У Северной Дакоты появился собственный банк с 1919 года, когда Уолл-стрит отобрал у фермеров их фермы. Они собрались, выиграли выборы, и приняли нужные законы. Штату по закону полагалось хранить все свои доходы на депозите в БСД. Таким образом проценты и прибыль возвращались правительству в местную экономику.
Такую модель можно принять и в других странах. Например в Ирландии, где крупные банки неплатёжеспособны, и либо уже национализированы, либо скоро будут, и правительство может класть на депозит свои доходы в свои же банки, добавляя достаточно средств для соответствия требованиям к капиталу, и использовать эти средства для создания беспроцентных кредитов на свои нужды. Именно это и делал Гамильтон, когда вынужден был иметь дело с государственным долгом, который невозможно выплатить: он положил существующие средства правительства в банк, и затем занимал деньги несколько раз, применяя модель «раздробления резерва».
Японский вариант также мог бы стать решением. Япония считается страной с третьей по величине экономикой, хотя её долг – 226 процентов по отношению к ВВП. Япония «монетизировала» национальный долг, превратив его в национальную денежную массу. Находящийся во владении правительства Банк Японии держит японский правительственный долг равный 100 процентам ВВП страны; и поскольку банк принадлежит правительству, этот займ беспроцентен, и может рефинансироваться бесконечно. Беспроцентный долг, рефинансируемый бесконечно, эквивалентен выпуску денег.
|
|
Monday 6 June 2011, by: Ellen Brown, Truthout, truthout.org
Countries everywhere are facing debt crises today, precipitated by the credit collapse of 2008. Public services are being slashed and public assets are being sold off in a futile attempt to balance budgets that can't be balanced because the money supply itself has shrunk. Governments usually get the blame for excessive spending, but governments did not initiate the crisis. The collapse was in the banking system and in the credit that it is responsible for creating and sustaining.
Contrary to popular belief, most of our money today is not created by governments. It is created by private banks as loans. The private system of money creation has grown so powerful over the centuries that it has come to dominate governments globally. The system, however, contains the seeds of its own destruction. The source of its power is also a fatal design flaw.
The flaw is that banks advance "bank credit" that must be paid back with interest, continually requiring more money to be repaid than was created as loans; and the only way to get additional money from the private banking system is to take out yet more loans, at interest. The system is, in effect, a pyramid scheme. When the banks run out of borrowers to support the pyramid, it must collapse; and we are nearing that point today.
There are more sustainable ways to run a banking and credit system, as will be shown.
How Banks Create Money
The process by which banks create money was explained by the Chicago Federal Reserve in a booklet called "Modern Money Mechanics." It states:
- "The actual process of money creation takes place primarily in banks." [p 3]
- "[Banks] do not really pay out loans from the money they receive as deposits. If they did this, no additional money would be created. What they do when they make loans is to accept promissory notes in exchange for credits to the borrowers' transaction accounts. Loans (assets) and deposits (liabilities) both rise [by the same amount]." [p 6]
- "With a uniform 10 percent reserve requirement, a $1 increase in reserves would support $10 of additional transaction accounts." [p 49]
A $100 deposit supports a $90 loan, which becomes a $90 deposit in another bank, which supports an $81 loan etc.
That's the conventional model, but banks actually create the loans FIRST. They find the deposits to meet the reserve requirement later. Banks create money as loans, which become checks, which go into other banks. Then, if needed to clear the checks, they borrow the money back from the other banks. In effect, they borrow back the money they just created, pocketing the spread between the interest rates as their profit. The rate at which banks can borrow from each other in the US today - the Fed funds rate - is an extremely low 0.2 percent.
How the System Evolved
The current system of privately issued money is traced in "Modern Money Mechanics" to the 17th century goldsmiths. People who left gold with the goldsmiths for safekeeping would be issued paper receipts for it called "banknotes." Other people who wanted to borrow money were also happy to accept paper banknotes in place of gold, since the notes were safer and more convenient to carry around. The sleight of hand came in when the goldsmiths discovered that people would come for their gold only about 10 percent of the time. That meant that up to ten times as many notes could be printed and lent as the goldsmiths had gold. Ninety percent of the notes were basically counterfeited.
This system is called "fractional reserve" banking and was institutionalized when the Bank of England was founded in 1694. The bank was allowed to lend its own banknotes to the government, forming the national money supply. Only the interest on the loans had to be paid. The debt was rolled over indefinitely.
That is still true today. The US federal debt is never paid off, but just continues to grow, forming the basis of the US money supply.
The Public Banking Alternative
There are other ways to create a banking system, ways that would eliminate its scheme-scheme elements and make the system sustainable. One solution is to make the loans interest free; but for Western economies today, that transition could be difficult.
Another alternative is for banks to be publicly owned. If the people collectively own the bank, the interest and profits go back to the government and the people, who benefit from decreased taxes, increased public services and cheaper public infrastructure. Cutting out interest has been shown to reduce the cost of public projects by 30-50 percent.
In the United States, this system of publicly owned banks goes back to the American colonists. The best of the colonial models was in Benjamin Franklin's colony of Pennsylvania, where the government operated a "land bank." Money was printed and lent into the community. It recycled back to the government and could be lent and relent. The system was mathematically sound because the interest and profits returned to the government, which then spent the money back into the economy in place of taxes. Private banks, by contrast, generally lend their profits back into the economy, or invest in private money-making ventures in which more is always expected back than was originally invested.
During the period that the Pennsylvania system was in place, the colonists paid no taxes except excise taxes, prices did not inflate and there was no government debt.
How Private Banknotes Became the National US Currency
The Pennsylvania credit system was sustainable, but some early American colonial governments just printed and spent, inflating the money supply and devaluing the currency. The British merchants complained, prompting King George II to forbid the colonists to issue their own money. Taxes had to be paid to England in gold. That meant going into debt to the English bankers. The result was a massive depression. The colonists finally rebelled and went back to issuing their own money, precipitating the American Revolution.
In an international first, the colonists funded a war against a major power with mere paper receipts and won. But the British counterattacked by waging a currency war. They massively counterfeited the colonists' paper money at a time when this was easy to do. By the end of the war, the paper scrip was virtually worthless. After it lost its value, the colonists were so disillusioned with paper money that they left the power to issue it out of the US Constitution.
Meanwhile, Alexander Hamilton, the first US Treasury secretary, was faced with huge war debts and he had no money to pay them. He, therefore, resorted to the ruse used in England known as fractional reserve banking. In 1791, Hamilton set up the First US Bank, a largely private bank that would print banknotes "backed" by gold and lend them to the government.
The ruse worked: the paper banknotes expanded the money supply, the debts were paid and the economy thrived. But it was the beginning of a system of government funded by debt to private bankers, who lent banknotes only nominally backed by gold.
During the American Civil War, President Lincoln avoided a crippling war debt by returning to the system of government-issued money of the American colonists. He issued US notes from the Treasury called "Greenbacks" rather than borrowing at usurious interest rates. But Lincoln was assassinated and Greenback issuance was halted.
In 1913, the privately owned Federal Reserve was authorized to issue its own Federal Reserve notes as the national currency. These notes were then lent to the government, eliminating the government's own power to issue money (except for coins). The Federal Reserve was set up to prevent bank runs, but 20 years later, we had the Great Depression, the greatest bank run in history. Robert H. Hemphill, credit manager of the Federal Reserve Bank of Atlanta, wrote in 1934:
Click here to get Truthout stories like this one sent straight to your inbox, 365 days a year.
"We are completely dependent on the commercial Banks. Someone has to borrow every dollar we have in circulation, cash or credit. If the Banks create ample synthetic money we are prosperous; if not, we starve."
For the bankers, however, it was a good system. It put them in control.
Setting the Global Debt Trap
Prof. Carroll Quigley was an insider groomed by the international bankers. He wrote in "Tragedy and Hope" in 1966:
"The powers of financial capitalism had another far reaching aim, nothing less than to create a world system of financial control in private hands able to dominate the political system of each country and the economy of the world as a whole.
"The apex of the system was to be the Bank for International Settlements [BIS] in Basle, Switzerland, a private bank owned and controlled by the world's central banks which were themselves private corporations. Each central bank ... sought to dominate its government by its ability to control Treasury loans...."
The debt trap was set in stages. In 1971, the dollar went off the gold standard internationally. Currencies were unpegged from gold and allowed to "float" in currency markets, competing with other currencies, making them vulnerable to speculation and manipulation.
In 1973, a secret agreement was entered into in which the OPEC countries would sell oil only in dollars and the price of oil would be dramatically increased. By 1974, oil prices had increased by 400 percent from 1971 levels. Countries lacking oil had to borrow dollars from US banks.
In 1981, the Fed funds rate was raised to 20 percent. At 20 percent compound interest, debt doubles in under four years. As a result, most of the world became crippled by debt. By 2001, developing nations had repaid the principal originally owed on their debts six times over; but their total debt had quadrupled because of interest payments.
When debtor nations could not pay the banks, the International Monetary Fund (IMF) stepped in with loans - with strings attached. The debtors had to agree to "austerity measures," including:
- blockquote>cutting social services
- privatizing banks and public utilities
- opening markets to foreign investors
- letting currencies "float"
Today, austerity measures are being imposed not just in developing countries, but in the European Union (EU) and on US States.
The BIS: Apex of the Private Central Banking Pyramid
What Professor Quigley foretold about the Bank for International Settlements (BIS) has also come to pass. The BIS now has 55 member nations and heads the global financial pyramid.
The power of the BIS was seen in 1988, when it raised the capital requirement of its member banks from 6 percent to 8 percent in an accord called Basel I. The result was to cripple the Japanese banks, which until then were the world's largest creditors. Japan entered a recession from which it has not yet recovered.
US banks managed to escape by dodging the capital requirement. They did this by moving loans off their books, bundling them up as "securities," and selling them to investors.
To persuade the investors to buy them, these mortgage-backed securities were protected against default with "derivatives," which were basically just bets. The "protection seller" collected a premium for agreeing to pay in the event of default. The "protection buyer" bought the premium. Owning the asset was not required. Like gamblers at a horse race, derivative players could bet without owning a horse.
Derivatives became a very popular form of gambling. The result was the mother of all bubbles, exceeding $500 trillion by the end of 2007.
Because of securitization and derivatives, credit mushroomed. Virtually anyone who walked in the door could get a loan.
The tipping point came in August 2007, with the collapse of two hedge funds. When the derivatives scheme was exposed, the market for derivative-protected securities suddenly dried up. But the US stock market did not collapse until November 2007, when new accounting rules were imposed. The rules grew out of the Basel II Accords initiated by the BIS in 2004. "Mark to market" accounting required banks to value their assets according to market demand that day. Many US banks, like those in Japan in the 1990s, suddenly had insufficient capital to make new loans. The result was a credit crisis from which the US has not yet recovered.
The BIS has now become a global regulator, just as Quigley foresaw. In April 2009, the G20 nations agreed to be regulated by a Financial Stability Board based in the BIS and to comply with "standards and codes" set by the board. The codes are only guidelines, but countries that fail to comply risk downgrades in their credit ratings, something so costly that the guidelines have effectively become laws.
An article on the BIS web site states that central banks in the Central Bank Governance Network should have as their single or primary objective "to preserve price stability." That means governments should not devalue the national currency by inflating the money supply; and that means not "printing money" or borrowing credit created by their own central banks. Like the American colonies after King George took away their power to issue their own money, governments must fund their deficits by borrowing from private banks. The bankers' global control over currency issuance has become virtually complete.
The effects of this policy are particularly evident in the EU, where EU rules allow deficits of only 3 percent of government budgets and prevent member countries from either issuing their own money or borrowing credit advanced by their own central banks. Member nations must borrow instead from the European Central Bank, private international banks, or the IMF. The result has been forced austerity measures, as seen in Greece and Ireland. The system is so unsustainable that commentators are predicting that the EU may break up.
The Way Out: Return the Money Power to Public Control
To escape the debt trap of the global bankers, the power to create the national money supply needs to be restored to national governments. Alternatives include:
Legal tender issued directly by national treasuries and spent on national budgets.
- Publicly owned central banks empowered to advance the nation's credit and lend it to the government interest free.
- Nationalization of bankrupt banks considered "too big to fail" (after expunging or writing down bad debts on inflated bubble assets). These banks could then issue credit to the public and serve the public's banking needs, with the profits recycling back to the government, defraying the tax burden on the people.
- Publicly owned local banks (state, provincial or municipal).
Publicly owned banks have been successfully established and operated in many countries, including Australia, New Zealand, Canada, Germany, Switzerland, India, China, Japan, Korea and Malaysia.
In the United States there is currently only one state-owned bank, the Bank of North Dakota. The model, however, has proven to be highly successful. North Dakota is the only US state to have escaped the credit crisis unscathed. In 2009, while other states floundered, North Dakota had its largest budget surplus ever. In 2008, the Bank of North Dakota (BND) had a return on equity of 25 percent. North Dakota has the lowest unemployment rate in the country and the lowest default rate on loans. It also has the most local banks per capita.
North Dakota has had its own bank since 1919 when farmers were losing their farms to the Wall Street bankers. They organized, won an election and passed legislation. The state is required by law to deposit all its revenues in the BND. As with the sustainable model of the bank of colonial Pennsylvania, interest and profits are returned to the government and to the local economy.
A growing movement is afoot in the United States to copy this public banking model in other states. Fourteen US state legislatures have now initiated bills for state-owned banks.
The model could also be replicated in other countries. In Ireland, for example, where the major banks are insolvent and are already nationalized or soon will be, the government could deposit its revenues in its own publicly owned banks, add sufficient capital to meet capital requirements and leverage these funds to create interest-free credit for its own local needs. That is exactly what Hamilton did when faced with government debts that were impossible to repay: he put the government's existing funds in a bank, then borrowed the money back several times over, employing the accepted "fractional reserve" model.
Japan's solution is also a variant of what Hamilton proposed two centuries earlier. Japan retains its status as the third-largest economy in the world, although it has a debt to GDP ratio of 226 percent. Japan has "monetized" the national debt, turning it into the national money supply. The government-owned Bank of Japan holds Japanese government debt equal to 100 percent of the nation's GDP; and because the government owns the bank, this loan is interest free and can be rolled over indefinitely. An interest-free loan rolled over indefinitely is the equivalent of issuing money. |