|
Одна страница
|
 Часть I и часть II 9. «Избранные всех стран, соединяйтесь!» И ещё об одной крайне важной идее (для понимания не только политической системы, но и самого духа Америки), которую находим у одного из наиболее известных теоретиков теократии в Массачусетсе, Джона Коттона (1584-1652). Коттон развивает мысль Кальвина о видимой и невидимой церкви. «Видимая церковь», согласно Кальвину, есть совокупность всех реформаторских конгрегаций и является
|
|
|
|
|
|
 Первая часть по ссылке 5. Партия и правительство Каковы же были структуры управления колонией? В политическом проекте Уинтропа светскую власть в Массачусетсе осуществлял Магистрат (состоявший из губернатора и самых «авторитетных» граждан из числа богатейших семейств), легитимность которого восходила к «ковенанту благодати». Следить же за исполнением «ковенанта» должны были «святые» лидеры конгрегаций. Таким образом, принцип
|
|
|
|
|
|
 Избранные в своем кругу. «Реформация означала не полное устранение господства церкви в повседневной жизни, а лишь замену прежней формы господства иной; причем замену господства необременительного, практически в те времена мало ощутимого, подчас едва ли не чисто формального, в высшей степени тягостной и жесткой регламентацией всего поведения, глубоко проникающей во все сферы частной и общественной жизни», - справедливо писал Макс Вебер
|
|
|
|
|
 Реформация Лютера взорвала христианский мир, покатив его по пути, в конце которого ждал пожар Французской революции и распад христианской государственности как таковой. Иудеи, для которых борьба с христианством была магистральной целью, с восторгом приняли реформацию Лютера, и с энтузиазмом включились в революционную работу. Виттенбергский университет кишел евреями, и самого Лютера с начала его деятельности евреи окружали плотным кольцом.
|
|
|
|
|
|
 1. Глубокий, но, к сожалению, практически неизвестный у нас австрийский философ Эрик Фогелен, многие десятилетия потративший на изучение революционных процессов Нового времени, всю нашу эпоху назвал «каскадом гностических революций» – то есть, единым процессом, имеющим один духовный вектор. Справедливо. Однако, что же такое гнозис? Откуда взялось это явление и откуда черпает оно такую силу? Говоря совсем коротко, гнозис
|
|
|
|
|
|
 В статье «Троцкий и шляпа волшебника» мы рассказали историю удивительного превращения горстки деятелей Четвёртого интернационала в политическую секту неоконсерваторов, весьма влиятельную в вашингтонской политической жизни последних тридцати лет. Но это – лишь внешняя канва истории неоконов. Нас же более интересуют сокровенные смыслы, стоящие за их внешней деятельностью. И здесь нас ждёт встреча с крайне важной в мире неоконов
|
|
|
|
Одна страница
|
| |
|
|