|
Одна страница
|
 Часть I и часть II 9. «Избранные всех стран, соединяйтесь!» И ещё об одной крайне важной идее (для понимания не только политической системы, но и самого духа Америки), которую находим у одного из наиболее известных теоретиков теократии в Массачусетсе, Джона Коттона (1584-1652). Коттон развивает мысль Кальвина о видимой и невидимой церкви. «Видимая церковь», согласно Кальвину, есть совокупность всех реформаторских конгрегаций и является
|
|
|
|
|
|
 Первая часть по ссылке 5. Партия и правительство Каковы же были структуры управления колонией? В политическом проекте Уинтропа светскую власть в Массачусетсе осуществлял Магистрат (состоявший из губернатора и самых «авторитетных» граждан из числа богатейших семейств), легитимность которого восходила к «ковенанту благодати». Следить же за исполнением «ковенанта» должны были «святые» лидеры конгрегаций. Таким образом, принцип
|
|
|
|
|
|
 Часть I. 1. Броуновское движение. Будущие отцы-пилигримы, основатели современной Америки, происходили из самого радикального крыла английских «протестантов среди протестантов» – последователей пастора Роберта Броуна (1550-1633). «Истинное очищение» христианства, исповедуемое Броуном утверждалось на трех принципах: право каждого члена общины принимать участие в ее управлении; полная независимость каждой местной общины; и отсутствие всякого
|
|
|
|
|
 Избранные в своем кругу. «Реформация означала не полное устранение господства церкви в повседневной жизни, а лишь замену прежней формы господства иной; причем замену господства необременительного, практически в те времена мало ощутимого, подчас едва ли не чисто формального, в высшей степени тягостной и жесткой регламентацией всего поведения, глубоко проникающей во все сферы частной и общественной жизни», - справедливо писал Макс Вебер
|
|
|
|
|
|
 Реформация Лютера взорвала христианский мир, покатив его по пути, в конце которого ждал пожар Французской революции и распад христианской государственности как таковой. Иудеи, для которых борьба с христианством была магистральной целью, с восторгом приняли реформацию Лютера, и с энтузиазмом включились в революционную работу. Виттенбергский университет кишел евреями, и самого Лютера с начала его деятельности евреи окружали плотным кольцом.
|
|
|
|
|
|
 В своей работе «Протестантская этика и дух капитализма» Макс Вебер выявил связь между возникновением буржуазного промышленного капитализма с его рациональной организацией труда, западной буржуазии, в целом, во всём её своеобразии, с религиозными установками различных протестантских сект, которые изначально возникли в Северной Европе, а затем отправились в Новый Свет, где с воодушевлением начали строить «Град на холме». В начале книги Макс Вебер
|
|
|
|
|
 1. С закрытием истории Восточного Рима история унитаризма не кончается. Наоборот, она получает второе рождение в эпоху, которую позднее так и назовут «возрождение»: то есть, возрождение язычества, гнозиса и унитаризма, побежденных, но не искорененных христианством. В 1516 году публикация «исправленного текста» Нового Завета Эразмом Роттердамским вызывает острую дискуссию текстологов и богословов и новый всплеск тринитарных споров
|
|
|
|
|
|
 Нам все уши прожужжали и про эти ценности, и про обязательность устремления России именно к ним. Европейские ценности изучают философы и политологи, про них пишут писатели, строчат журналисты, бормочут бормотологи. Европа такая замечательная, такая распрекрасная, расчудесная, в ней текут молочные реки в кисельных берегах! Надо блюсти все ея каноны – и расцветёт Россия, а кто этих благ не понимает и не ценит – тот ватник и совок.
|
|
|
|
|
|
 О том, почему президент Трамп все больше доверяет священникам, а не экономистам, и как это отразится на антироссийской истерике в США — в материале РИА Новости. Первое зарубежное турне Дональда трампа после победы на выборах было символичным: Мекка, Иерусалим, Рим. А в качестве пролога — подписанный перед поездкой указ о религиозных свободах, позволяющий религиозным организациям участвовать в политике не только лозунгами, но и деньгами. Что ж,..
|
|
|
|
Одна страница
|
| |
|
|