|
Одна страница
|
 Часть I и часть II 9. «Избранные всех стран, соединяйтесь!» И ещё об одной крайне важной идее (для понимания не только политической системы, но и самого духа Америки), которую находим у одного из наиболее известных теоретиков теократии в Массачусетсе, Джона Коттона (1584-1652). Коттон развивает мысль Кальвина о видимой и невидимой церкви. «Видимая церковь», согласно Кальвину, есть совокупность всех реформаторских конгрегаций и является
|
|
|
|
|
|
 Первая часть по ссылке 5. Партия и правительство Каковы же были структуры управления колонией? В политическом проекте Уинтропа светскую власть в Массачусетсе осуществлял Магистрат (состоявший из губернатора и самых «авторитетных» граждан из числа богатейших семейств), легитимность которого восходила к «ковенанту благодати». Следить же за исполнением «ковенанта» должны были «святые» лидеры конгрегаций. Таким образом, принцип
|
|
|
|
|
|
 Часть I. 1. Броуновское движение. Будущие отцы-пилигримы, основатели современной Америки, происходили из самого радикального крыла английских «протестантов среди протестантов» – последователей пастора Роберта Броуна (1550-1633). «Истинное очищение» христианства, исповедуемое Броуном утверждалось на трех принципах: право каждого члена общины принимать участие в ее управлении; полная независимость каждой местной общины; и отсутствие всякого
|
|
|
|
|
 Избранные в своем кругу. «Реформация означала не полное устранение господства церкви в повседневной жизни, а лишь замену прежней формы господства иной; причем замену господства необременительного, практически в те времена мало ощутимого, подчас едва ли не чисто формального, в высшей степени тягостной и жесткой регламентацией всего поведения, глубоко проникающей во все сферы частной и общественной жизни», - справедливо писал Макс Вебер
|
|
|
|
|
|
 Реформация Лютера взорвала христианский мир, покатив его по пути, в конце которого ждал пожар Французской революции и распад христианской государственности как таковой. Иудеи, для которых борьба с христианством была магистральной целью, с восторгом приняли реформацию Лютера, и с энтузиазмом включились в революционную работу. Виттенбергский университет кишел евреями, и самого Лютера с начала его деятельности евреи окружали плотным кольцом.
|
|
|
|
|
|
 В работе «Бомба под христианский мир» мы рассмотрели природу тех процессов, которые привели к подрыву средневекового, а, затем, и шире – христианского мира. В центре нашего внимания оказались преимущественно духовные процессы, приведшие к замене средневековой аристотелевской картины мира новым, модернистским, революционным сознанием. Однако, не менее важны, разумеется, и экономические факторы, где также революционные изменения
|
|
|
|
Одна страница
|
| |
|
|