|
|
«Планета КОБ»
Оригинал Дмитрий Раевский , «планета КОБ» – www.planet-kob.ru , www.razumei.ru 10.09.2014 09:22
Малефисента – так звали главную злодейку диснеевского мультфильма «Спящая красавица», снятого по мотивам одноимённой сказки Шарля Перро в 1959 году. В очередном фильме кинокомпании Дисней, бывшая злодейка превратилась в главную героиню и стала положительным персонажем. Но обо всем по порядку.
За что дети любят сказки? За то, что в сказках всегда есть добро и зло. Добрые герои всегда борются со злыми, побеждают ведьм, драконов, кащеев, а потом все живут долго и счастливо. В сказках добрые герои иногда ошибаются, ведут себя наивно, но они никогда осознанно не совершают злых поступков. Чувство любви в сказках совершенно и вечно.
В «Малефисенте» же все по-другому. В начале фильма нам показывают классическую сказку, в которой есть злой царь, добрые феи, добрые девочка и мальчик, которые влюбляются друг в друга. Но потом закадровый голос нам рассказывает, что прошло несколько лет и наши положительные герои становятся злыми. Малефисента примеряет на себя мужскую роль (в фильме много сцен, в которых искажаются мужские и женские социальные роли), становится воином и начинает безжалостно убивать солдат, которые нападают на сказочное королевство. Учитывая магические навыки нашей героини, эта сцена похожа на «избиение младенцев». Согласитесь это совсем не то, что ждешь от юной и красивой принцессы. Когда это в русских сказках женщины брали в руки меч и начинали убивать всех налево и направо?
Вслед за преображением Малефисенты Стефан, который еще пару лет назад пожертвовал самым дорогим (выбросил кольцо) ради одного прикосновения к Малефисенте, усыпляет ее, а потом хладнокровно отрезает крылья. Если наш Иван-царевич бросал в печь лягушечью кожу, надеясь, что царевна-лягушка навсегда останется в образе прекрасной девушки, то Стефан отрезает крылья из жажды власти, желая получить царский трон.
Зло борется со злом
После этого большую часть фильма зрители наблюдают за тем, как зло борется со злом. Став дьяволом и оправдав свой рогатый образ, Малефисента превращает ворона в человека и заставляет служить себе (Ворона зовут «Диаваль», то есть дьявол, но он по фильму хороший и добрый). Стефан окончательно деградирует и все 16 лет, пока растет его дочь, пытается убить свою бывшую возлюбленную. Малефисента тем временем безжалостно и без особой необходимости с помощью магии регулярно убивает несколько десятков солдат, ссорит между собой фей, ставших глупыми и ворчливыми тетками, и проявляет материнскую заботу к подрастающей Авроре.
Но и сама спящая красавица порядком изменилась с момента выхода мультфильма в 1959 году. В момент знакомства с принцем она откровенно к нему «клеится» (опять подмена социальных ролей мужчины и женщины). За весь фильм нам ни разу не показывают, чтобы Аврора работала или хоть как-то трудилась. Даже укалывает палец она не в тот момент, когда что-то прядет, а когда как зомби под гипнозом «насаживает» свой палец на торчащую иглу (в фильме эта сцена показана именно так).
Во всем этом театре абсурда Малефисента вдруг проникается чувством любви (хочется верить, что материнской) к Авроре и в конце фильма перестает быть злой ведьмой, снова превращаясь в добрую. А несколько сотен трупов солдат на ее совести как будто и не было.
По ходу фильма авторы дают понять, что Малефисента стала злой из-за того, что ее предал Стефан. Но разве чье-то предательство это повод становиться злым? К тому же, если тебя предают, в этом всегда есть доля твоей вины: недооценил человека или сам что-то сделал не так. Отрицать это — значит обманывать самого себя.
В фильме есть еще ряд моментов, о которых следует упомянуть. В двух сценах показано насилие над женщинами: один раз царь ударяет провинившуюся фею, а в другой сцене солдаты хладнокровно вонзают мечи в обездвиженную Малефисенту.
В фильме, сделанном по мотивам сказки, отсутствует положительный образ матери. Феи растят девочку, проявляя отвращение к ребенку. Малефисента на роль матери не тянет, так как регулярно убивает солдат. Царица даже не пытается защитить дочь, когда на девочку накладывают заклятие.
Чему учит фильм «Малефисента»?
Главный слоган фильма «не верьте сказкам». Не верить сказкам — это значит не верить в то, что добро всегда побеждает зло, а отсюда недалеко и до цинизма, свойственного многим взрослым. Надо ли это нашим детям?
Заканчивается фильм фразой о том, что в Малефисенте «соединились добро и зло», но несмотря на это зрителю показывают главную героиню, как положительный персонаж. Только, что это за добро, которое соединяется со злом?
Насилие: В исполнении положительных героев фильма
Наркотики: нет
Секс: нет
Мораль: Фильм оправдывает зло
Если зло «понять и простить», то бороться с ним уже не надо. Именно в этом главный посыл фильма. Детям показывать фильм не рекомендуем.
|
Дата: 10.09.2014 17:11 (Прочтено: 3532) Copyright © ПравдаИнформ Все права защищены.
|
|
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь. (Для регистрации надо иметь E-mail и подтвердить регистрацию) |
|
 | | |
| Re: Малефисента: Понять и простить дьявола
от Хмелевцов Алексей Никитович 11.09.2014 07:37 Смотрел сам фильм "Малефисента",и он мне очень понравился,а "доводы",приводящиеся здесь,я попробую опровергнуть:
1)<<Но потом закадровый голос нам рассказывает, что прошло несколько лет и наши положительные герои становятся злыми.>> Это -ложь№1.
"Малефисента" сама по-себе злой поступок не совершила (также,как и в жизни,само по-себе ничего не происходит),были причины,и закадровый голос,кстати,не вводит "с потолка" новые обстоятельства сказки - показывается предъистория комфликта.И фильм,собственно,о том как происходит внутренняя борьба между местью (зло) и любовью (добродетель),и результат классический.
2)<<Малефисента примеряет на себя мужскую роль...... Когда это в русских сказках женщины брали в руки меч и начинали убивать всех налево и направо?>> Это -ложь№2.
Вот вам образы женщин-воительниц (богатырш)из самарских сказок
Женщины-богатырши: а)Женщина-воительница: Усолка-богатырша 12 сестер-богатырок б)Женщина-заступница: Атаманша Манчиха Борислава в)Женщина-хранительница: Дарья-девица Хозяйка Жигулевских гор
источник:Женщины-богатырши в самарских народных сказках
А монумент "Родина-Мать" в Сталинграде или в Киеве,где Родина в виде женщины с мечем? Ее лицо не излучает милость и любовь,лицо Родины-Матери гневно и решительно.А право и обязанность защищать своих детей,в том числе с оружием,неотъемлемо и безоговорочно!
3)<< Если наш Иван-царевич бросал в печь лягушечью кожу, надеясь, что царевна-лягушка навсегда останется в образе прекрасной девушки, то Стефан отрезает крылья из жажды власти, желая получить царский трон.
Зло борется со злом>> Это -ложь№3.
Значить,для автора этой "статейки" защищать свою родину (лес) - это зло? Зло,собственно,проявляется в проявлении мести за предательство Стефана (отрезание крыльев за перспективу владения троном) - а это было позже.
4)<< Став дьяволом и оправдав свой рогатый образ, Малефисента превращает ворона в человека и заставляет служить себе>> Это -ложь№4.
А в наших сказках множество примеров,когда герой или персонаж временно превращается в птиц или зверей.Первое,что вспомнил - "Сказка о царе-Салтане","Хозяйка медной горы" и т.д.
5)<<Малефисента тем временем безжалостно и без особой необходимости с помощью магии регулярно убивает несколько десятков солдат>> Это -ложь№5.
Защищать свою Родину (лес) - это значить без необходимости убивать врагов? Ну вы впрямь,Путин №2,который указывает,что надо выпускать обратно на Украину преступников,которые или прямо обстреливают города или пассивно наблюдают,как города обстреливают другие!
6)<<Во всем этом театре абсурда Малефисента вдруг проникается чувством любви (хочется верить, что материнской) к Авроре и в конце фильма перестает быть злой ведьмой, снова превращаясь в добрую.>>
Примитивный и однозначный взгляд автора статьми на жизнь.
7)<<В фильме, сделанном по мотивам сказки, отсутствует положительный образ матери. Феи растят девочку, проявляя отвращение к ребенку. Малефисента на роль матери не тянет, так как регулярно убивает солдат. >>Это -ложь№6.
Феи не проявляют отвращение к ребенку.Убивать солдат - не значить не быть матерью.
08)<<Заканчивается фильм фразой о том, что в Малефисенте «соединились добро и зло», но несмотря на это зрителю показывают главную героиню, как положительный персонаж. Только, что это за добро, которое соединяется со злом?>>
В каждом человеке есть добро и зло.Чистого добра и нет,есть бесконечная борьба между ними,по мере развития человечества.
9)<<Фильм оправдывает зло. Если зло «понять и простить», то бороться с ним уже не надо. Именно в этом главный посыл фильма.>> Это -ложь№7.
Фильм не оправдывает зло,а показывает борьбу добра и зла в одной сущности,и главная героиня страдает в этой борьбе,в результате добро побеждает.Кто прощает героиню? Никто,до той поры,пока она не спасает принцессу.Это Малефисента первая побеждает зло внутри себя. |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|