seva-riga.livejournal.com 17.08.2015 09:03
Римская империя, которая просуществовала страшно подумать сколько лет, имела крайне скромную законодательную базу – всего 12 (двенадцать) глиняных табличек, на которых было крайне лаконично изложено то самое знаменитое Римское право, которое является обязательным предметом для изучения во всех юридических ВУЗах и которое положено в основу практически всего современного гражданского права.
Как-нибудь на пенсии я обязательно попробую изучить зависимость между количеством томов с законами, правилами и инструкциями и продолжительностью жизни предмета их регулирования. Но уже и так невооруженным взглядом видно – чем больше нормативов – тем ниже их исполняемость. Ибо какое тут исполнять, прочитать все эти законодательные творения не каждому под силу.
У юристов давно в ходу даже термин специальный имеется - "нормативная избыточность" - так красиво называют ситуацию, когда законодателем (регулятором) понаписано всего и столько, что дешевле выкрасить и выбросить, чем сидеть и разбираться, что из всего этого может реально быть полезным, а что – лучше умным людям вообще не показывать, дабы избежать гомерического хохота и неприличных жестов пальцем у виска.
И способ ликвидации ненужных "указивок" также придуман еще в эпоху Торквемады, который лично жёг свои собственные рескрипты, если не находил на страницах через год ни одного сального следа, который должен был бы оставить читатель с традиционной тогда сальной свечой. И в современную электронную эпоху запустить аналогичный процесс проще простого – отследив количество обращений к нормативному документу тех, чью деятельность он призван регулировать.
Однако пока наблюдается прямо противоположное явление – как неудержимо продолжается частная кредитная эмиссия, также экспоненциально плодятся всевозможные законы, подзаконные акты, правила, регламенты и инструкции, которые уже не просто никто не в состоянии прочитать – с подсчетом таковых имеются ну очень большие проблемы. Юристы Латвии например так и не смогли придти к общему соглашению, сколько документов регламентирует в Латвии предпринимательскую деятельность – количество их растет, оказывается быстрее, чем их успевают считать. В позапрошлом году вроде как было три тысячи, сейчас, возможно, уже совпало с количеством коммерсантов. После чего, только по одному этому показателю можно уверенно заявить – коммерция в Латвии – не жилец.
Но, однако, Россия-матушка не отстаёт. С утреца прочитал про еще одну законодательную инициативу правительства, а именно - "Закон о пчеловодстве", где - дальше цитирую [1]: "...предлагается дать законодательное определение понятиям "пчеловодство", "пасека", "улей", "пчелиная семья", "пчелиный рой"..." Простите, дальше читать не смог, ибо оценил всю глубину, на которую решил копать законодатель, которому советую не мелочиться и перейти сразу на законодательное описание 1го и 2го законов Термодинамики и один уже раз издать отдельным законом Периодическую таблицу Менделева и словарь Ожёгова. Внимание со стороны благодарных потомков будет обеспечено. Древние римляне нервно курят в сторонке...
[1] – | Новости для пчеловодов: в Госдуму внесен законопроект, регулирующий их деятельность
17.08.2015
Организацию и осуществление пчеловодства хотят урегулировать отдельным законом. Проект такого закона внесен уже внесен на рассмотрение в Госдуму.
В частности, предлагается дать законодательное определение понятиям "пчеловодство", "пасека", "улей", "пчелиная семья", "пчелиный рой", "план размещения пасек" и т. п. Также планируется закрепить основные принципы госрегулирования пчеловодства (в числе которых – гарантии прав физических лиц свободно осуществлять пчеловодство, участие граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц в решении вопросов, касающихся развития пчеловодства, господдержку развития пчеловодства и другие).
Кроме того, в документе прописаны полномочия органов госвласти в области пчеловодства, включая разработку и реализацию единой госполитики в области пчеловодства, установление правил осуществления пчеловодства, ведение сводного реестра членов саморегулируемых организаций пчеловодов, установление перечня допущенных к разведению и содержанию пород пчел, установление порядка и осуществление госучета количества пчелиных семей и т. д. Закреплен порядок создания и функции саморегулируемых организаций пчеловодов, требования к членству в них.
Также законопроект содержит особенности осуществления пчеловодства (в части земель, на которых допускается осуществление пчеловодства, возможности эксплуатации пасеки только при наличии паспорта пасеки, ограничения численности пчелиных семей, допустимой к содержанию на одной пасеке и т. п.).
Одновременно предусмотрена необходимость утверждения правил осуществления пчеловодства, содержащих требования безопасности размещения пасек, особенности перевозки пчелиных семей, особенности осуществления пчеловодства в условиях естественной среды обитания пчел, квалификационные требования к пчеловодам. Такие правила планируется сделать обязательными для исполнения физическими лицами, юридическими лицами, а также ИП, осуществляющими деятельность в области пчеловодства.
Также предполагается оказывать господдержку развития пчеловодства посредством:
• принятия госпрограмм развития пчеловодства;
• предоставления налоговых льгот и целевых субсидий;
• льготного кредитования;
• осуществления закупок продукции пчеловодства для госнужд;
• организации выставок и ярмарок пчеловодства;
• возмещения расходов на ветеринарно-санитарное обеспечение пчеловодства и т. п.
Федеральный закон в случае его одобрения вступит в силу с 1 января 2016 года.
Источник: ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru
налоговыеновости.рф/news/nalogovye-novosti/novosti_dlja_pchelovodov_v_gosdumu_vnesen_zakonoproekt_regulirujuschij_ix_dejatelnost/
|
|