|
|
Кримсон Альтер
crimsonalter.livejournal.com 21.10.2015 20:15
Именно с тезиса "Глазьев – прагматик" начинался мой неопубликованный текст о его докладе Совбезу. Этот текст теперь нужно будет существенно дополнить.
Буду с удовольствием наблюдать как турбо-патриоты, особенно левого толка, будут комментировать результат смычки Глазьева и либерального бизнес-сообщества в лице Бориса Титова и "Столыпинского Клуба"
Я вот об этом: [1] [2] [3]
Со-автор Глазьева, бизнес-омбудсмен Борис Титов: «Наш взгляд – это взгляд рыночников-либералов, но при этом прагматиков» :))
Ссылки
[1] – | ВЕДОМОСТИ - «Столыпинский клуб» разработал программу стимулирования экономики
20.10.2015
www.vedomosti.ru/economics/articles/2015/10/21/613642-stolipinskii-klub-razrabotal-programmu-stimulirovaniya-ekonomiki
Целевая эмиссия, снижение налогов, валютные ограничения, «электронный госплан» помогут экономике расти на 10% в год
№ 3943 от 21.10.2015 под заголовком: Надуть рост деньгами
Ольга Кувшинова, Елизавета Базанова, Филипп Стеркин
«Столыпинский клуб», возглавляемый бизнес-омбудсменом Борисом Титовым, разработал программу роста экономики: целевая эмиссия, снижение налогов, протекционизм
Реализация программы «Экономика роста» – единственный шанс для России не остаться на мировых задворках, считают авторы доклада «Столыпинского клуба» (есть у «Ведомостей»). Они предлагают альтернативу сложившейся в России «псевдорыночной» модели развития – «настоящую рыночную» модель, которая позволит экономике расти до 10% за год.
«Столыпинский клуб» – экспертная площадка, сформированная по инициативе в том числе «Деловой России» и характеризующая своих участников как «рыночников-реалистов». Рыночный реализм выражается в позиции, что ориентиром денежно-кредитной политики, нацеленной на поддержку экономического роста, должно стать не снижение инфляции, а увеличение денежной массы путем целевой эмиссии для дешевого кредитования реального сектора. Наиболее последовательно эти взгляды отстаивает член президиума «Столыпинского клуба», советник президента Сергей Глазьев. Он один из основных авторов доклада, который сегодня будет представлен на заседании клуба, рассказал представитель Титова. Титов уточнил «Ведомостям», что клуб должен утвердить финальный вариант, который затем будет предложен правительству в качестве экономической основы стратегии долгосрочного развития: «Наш взгляд – это взгляд рыночников-либералов, но при этом прагматиков».
Искусственно высокая ставка ЦБ и сдерживание бюджетных расходов на развитие негативно сказались на экономике и иссушили денежную массу, пишут авторы доклада, и теперь в экономике доминируют сырьевые и финансовые олигополии, снижается конкуренция, сокращается частный сектор. Негатива добавляет свобода валютного регулирования, из-за чего на рынке присутствует в основном спекулятивный капитал. Программа «Экономика роста» предлагает перейти от «видимости макростабилизации» к системному стимулированию экономического роста.
Для этого предлагается сформировать новые госструктуры – институты развития, а действующие – капитализировать за счет выкупа их обязательств Центробанком. Чтобы текущее не мешало стратегическому, управление ими надо разделить: для стратегического управления – создать центр с особыми полномочиями, подчиняющийся непосредственно президенту. Это позволит ускорить принятие решений. Для поддержки реформ потребуется также система планирования основных индикаторов (производства, потребления и необходимых ресурсов).
ЦБ необходимо вместо «мнимого таргетирования инфляции» перейти к таргетированию ВВП: его рост сам по себе приведет к снижению инфляции, а рост ВВП будет обеспечен за счет целевого эмиссионного кредитования предприятий по ставке 4–5% на инвестиционные цели. Если эмиссия будет направлена не на поддержку потребления, а на стимулирование малого бизнеса или импортозамещение, то это никак не повлияет на инфляцию, обновляют авторы базовые законы экономики, а если кредитовать под залог проектных облигаций – то эти деньги не попадут на валютный рынок, обнаруживают они новые причинно-следственные связи: чиновники проконтролируют.
Валютному рынку необходимы ограничения: для компаний – налог на покупку валюты, за исключением импортеров; для банков – жесткий лимит вплоть до обнуления на открытую валютную позицию; для населения – вывод валютных депозитов из системы страхования вкладов. «Тогда надо вообще запрещать валюту: любое ограничение вызовет панику, люди вынесут все вклады, не только валютные», – замечает финансист, знакомый с опасениями крупных банков.
Следующий пункт – «ударный пакет налоговых льгот» по НДС, налогу на прибыль, страховым платежам: их предлагается упразднить и вернуть ЕСН, ставку которого можно снизить, если отказаться от накопительной части пенсии (6 п. п. тарифа из 30%). Между тем текущий мораторий на платежи в накопительную часть вызван как раз недофинансированием пенсионной системы, как объяснил президент Владимир Путин на форуме «ВТБ капитала», т. е. текущего тарифа недостаточно для выплаты пенсий. В дополнение к налоговой реформе нужна реформа таможенных тарифов по образцу «Толкового тарифа» Дмитрия Менделеева: 120 лет назад дифференцированный протекционизм поддержал переход аграрной России к индустриализации. Механизмами ВТО также нужно пользоваться для защиты внутреннего рынка, считают авторы.
Бюджету необходимо поддерживать умеренный дефицит, финансируя расходы на развитие займами на внутреннем и внешнем рынках «путем размещения обязательств инфраструктурных и промышленных компаний». При этом совокупный внешний долг (государства и бизнеса) не должен превышать 30% ВВП, указывают авторы (32,3% ВВП – на начало 2015 г.).
Пакет предложений по улучшению инвестиционного климата альтернатив не содержит (см.врез).
Меры будут работать только в комплексе, говорится в докладе.
ЦБ в случае целевой эмиссии должен оценивать предприятия и проекты, брать на себя инвестиционные риски, в нормальной экономике это делают коммерческие банки, отмечает руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич, в конечном счете потеряет само правительство. Все это попытки решить проблемы мелких и средних предприятий за счет отхода от принципов рыночной модели экономики, заключает он.
|
[2] – | Экономику РФ предлагают спасти через печатный станок - BBC Русская служба
21 октября 2015
www.bbc.com/russian/business/2015/10/151020_russian_economists_report_reforms
Дмитрий Булин Би-би-си, Москва
Ряд ведущих российских экономистов, в числе которых уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов, советник президента Сергей Глазьев и главный экономист "Внешэкономбанка" Андрей Клепач, разработали план масштабных экономических реформ, которые, по сути, равнозначны кардинальной смене курса страны.
Программа была написана в рамках "Столыпинского клуба" – дискуссионной площадки крупнейшего в стране бизнес-объединения "Деловая Россия". Предложения экономистов будут обсуждаться на заседании клуба в среду.
В случае соблюдения рецептов без каких бы то ни было выборочных изъятий авторы документа (фрагменты его есть в распоряжении Би-би-си) обещают выход России на темпы роста ВВП до 10% в год – при том, что в текущем году ожидается его падение на 3,9%.
Достичь этого предполагается в несколько этапов.
На первом правительство должно начать наращивание денежной массы, то есть включить печатный станок и выдавать деньги на конкретные проекты развития. Одновременно с этим предлагается принять "ударный пакет налоговых льгот".
На втором этапе планируется привести налоговую систему в соответствие со стандартами развитых стран, а для этого добиться снижения налогового бремени для бизнеса с нынешних 49% до среднемировой планки 41%. Сделать это авторы документа хотят за счет снижения страховых платежей, налога на прибыль – и одновременного повышения сборов с компаний добывающего сектора.
Помимо этого, намечаются меры "мягкого" валютного регулирования, земельная, судебная и частично пенсионная реформы. Для координации всех этих новаций предлагается создать Центр управления развитием, подчиняющийся президенту.
До сих пор в правительстве к идее целевой денежной эмиссии относились с нескрываемым раздражением.
План: диагностическая часть
Данная экономическая программа примечательна в той же степени, в какой и коллектив ее авторов, представляющий достаточно широкий спектр российской экономической мысли. В одной упряжке оказались Андрей Клепач, работавший в руководстве минэкономразвития до лета прошлого года, и давний критик правительства и ЦБ Сергей Глазьев, заявляющий о необходимости "дедолларизации экономики" и избавления от финансовой зависимости от Запада.
Во вступительной части к документу рисуется социально-экономический контекст России на нынешнем этапе, поясняющий необходимость немедленных реформ.
-
В стране становится все меньше предпринимателей: по данным Федеральной налоговой службы на 1 января 2015 года, в России было зарегистрировано 3,55 млн индивидуальных предпринимателей, что на 13,6% меньше, чем в 2012 году. Средний бизнес составляет меньше четверти экономики, а занятость в нем уменьшилась в 2011-2013 годах на 16,8%.
-
Доля сырьевого сектора в ВВП страны находится на "исторически максимальных" отметках. По данным Росстата, в 2014 году 42% экспорта из России (общий экспорт – 500 млрд долларов) составили сырая нефть и природный газ. Средняя рентабельность бизнеса по экономике – 3,5%, а в добывающем секторе – 14%. В итоге более 60% инвестиций направлено в добычу и экспорт сырья, а не в технологический сектор и малый и средний бизнес.
-
Государственный сектор вытесняет частный бизнес. Так, в 2006 году в топ-400 российских компаний доля государственных предприятий составляла 41%, а в 2012 году – уже 50%.
-
Теневая экономика продолжает экспансию. По опросу ВЦИОМ, проведенному в марте 2015 года, до 28% сотрудников российских компаний сообщают о том, что получают всю зарплату или ее часть в конверте. По данным министерства труда и социальной защиты, 20% экономически активного населения (22,5 миллиона) не зарегистрированы в системе социального страхования и не платят взносы в Пенсионный фонд. Почти половина всех иностранных инвестиций в Россию делается из офшоров: это значит, что значительная часть российских предпринимателей предпочитает работать через иностранные юрисдикции, либо оптимизируя таким образом налоги, либо опасаясь "отжима" бизнеса.
-
Предприниматели не уверены, что государство готово их защищать. Согласно опросу 2015 года, 59% считает ведение бизнеса в стране небезопасным. При этом рейтинг восприятия уровня коррупции растет: 38,1% респондентов в опросе 2015 года заявили, что уровень коррупции в России за последние годы вырос. 69% считает, что антикоррупционная деятельность правоохранительных органов неэффективна.
Усилия Агентства стратегических инициатив, "Деловой России" и других бизнес-ассоциаций, нацеленные на улучшение бизнес-климата, – постулируют авторы доклада, – наталкиваются на "антирешения" правительства и Центрального банка. Чтобы переломить ситуацию, предлагается ни много ни мало обновить экономическую политику и приступить к осуществлению следующих задач.
Рецептурная часть: финансы
Исцеление экономики должно начинаться с изменения приоритетов Центрального банка. Сейчас главная функция Банка России, в соответствии с конституцией, состоит в защите и обеспечении устойчивости рубля. Судя по колебаниям курса национальной валюты, с исполнением своей главной задачи ЦБ справляется очень условно – хотя президент Владимир Путин и придерживается иной точки зрения.
ЦБ окончательно перешел к политике, в рамках которой пытается влиять на курс рубля через так называемое таргетирование инфляции: то есть Центробанк в соответствии со стандартами, принятыми МВФ, считает, что достаточно контролировать инфляцию, а курс сам найдет нужный баланс. Однако то ли кризис, в который вошла страна, препятствует этому, то ли для нахождения баланса требуется больше времени, но пока в России не получается ни контролировать инфляцию (ожидается 12,2% по итогам года), ни "устаканить" курс.
По мнению авторов документа – и здесь чувствуется влияние идей советника президента Сергея Глазьева, – Банк России должен перестать думать исключительно об инфляции и валютном курсе: главным его приоритетом должен стать экономический рост (сейчас входящий в компетенцию правительства, но не ЦБ).
Запустить рост предлагается мерами, противоположными тем, которые в настоящий момент осуществляет главный банк страны. Он держит ключевую ставку высокой (11% годовых) и придерживает денежную массу, чтобы ограничить инфляцию. В противовес этому, считают авторы доклада, ЦБ должен сделать кредиты доступными, а денежную массу не сжимать, а увеличивать. Так, в Китае показатель денежной массы (обозначается как М2) составляет 195% ВВП, в России – 45% ВВП.
"ЦБ РФ может постепенно наращивать денежное предложение (как минимум, до уровня М2/ВВП = 80-90%), не опасаясь значительного повышения инфляции, но при одном жестком условии: эти средства целевым образом должны быть направлены на стимулирование инвестиций в реальное производство", – говорится в программе.
В одном пакете с этим количественным смягчением предлагается ввести избирательные валютные ограничения, включая налог на покупку иностранной валюты корпоративным сектором.
Кроме того, платежи в бюджет при экспорте должны поступать непосредственно в иностранной валюте, чтобы каждый раз во время налогового периода не происходило искусственное искажение курса рубля (при покупке рублей компаниями для налоговых отчислений курс российской валюты растет).
Рецептурная часть: продолжение
Перечень преобразований, которые авторы документа предлагают осуществить, предельно широк. Ниже – основные направления реформ.
- На первом этапе (2016 год) – принять ударный пакет налоговых льгот, стимулирующих инвестиции и технологическое обновление.
- На втором этапе (2017-2019 годы) – привести структуру налогов в соответствие с уровнями развитых и динамично развивающихся стран: в частности, вернуть отмененный с 2010 года единый социальный налог и снизить базовые ставки ЕСН за счет отмены накопительной части пенсии, сделав это одновременно с введением налогового стимулирования частных пенсионных накоплений. Перейти на прогрессивную шкалу НДФЛ. Ввести "офшорный" коэффициент для компаний с офшорными владельцами по налогу на прибыль, недвижимость, имущество, землю.
- В рамках земельной реформы остановить взрывной рост кадастровой стоимости земли и недвижимости путём введения лимита на её рост в течение трех лет.
- Кардинально (минимум вдвое) снизить число проверок бизнеса и повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности.
- Сделать суд независимым и эффективным для бизнеса.
План: критика
Положения этого программного документа во многом не новы, главное заключается в том, что впервые за время текущего экономического кризиса в стране экспертным сообществом сформулирован столь обширный план – и сформулирован на представительном уровне.
Ранее ряд идей, содержащихся в плане, уже получили известность и активно обсуждались аналитиками. Наибольший резонанс получило предложение советника президента Сергея Глазьева об отдельных мерах по валютному регулированию, а также по количественному смягчению с целью запуска процесса инвестирования.
Так, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов заявил в сентябре, что в условиях деиндустриализации и падения технологического суверенитета страны просто дать деньги предприятиям будет недостаточно.
"Доступные кредиты не обеспечат предприятиям новые рынки. Более чем уверен, если вас, Сергей Юрьевич, поставить председателем ЦБ, то через год либо будет катастрофа, либо вы будете делать то же самое, что госпожа Набиуллина [председатель ЦБ]", – сказал ученый в ходе Московского экономического форума, обращаясь к Глазьеву.
Заместитель министра финансов Сергей Сторчак также подверг сомнению ценность предложения советника президента.
"Я жил в условиях социалистической экономики, мне достаточно. Если кто-то хочет возвращаться – без меня. Я в СССР жил, мне не очень нравилось тогда. Хотя было много хорошего, но с точки зрения экономической свободы меня не устраивает то, что предлагает Сергей [Глазьев]", – сказал замглавы минфина в интервью "Русской службе новостей" 8 сентября.
Впрочем, он добавил, что не видел лично конкретных предлложений Глазьева, а судит о них лишь по сообщениям журналистов.
Наконец, в заочную полемику с мыслью о необходимости количественного смягчения вступил и премьер-министр России Дмитрий Медведев в своей статье, опубликованной в сентябре.
"Свобода бесконтрольной эмиссии денег – одна из наиболее опасных свобод. Ссылки на западный опыт эмиссионного стимулирования несостоятельны. Во-первых, оно осуществляется в условиях дефляции (прямо противоположных нашим). Во-вторых, результаты не свидетельствуют о высокой эффективности этого механизма. И, в-третьих, эти меры уже превратились в проблему, перспективы решения которой никому не известны (достаточно вспомнить апокалиптические прогнозы о судьбе американского доллара)", – убеждал глава правительства.
Судя по заявлениям президента Владимира Путина, он к идеям наращивания денежной массы и другим рецептам, не вписывающимся в представления о достаточно жесткой денежно-кредитной политике, относится настороженно. На прошедшем 13 октября в Москве инвестиционном форуме "Россия зовет!" президент подтвердил, что доверяет правительству и его деятельности по преодолению кризисных явлений в экономике.
"Несмотря на все сложности и трудности, с которыми российская экономика столкнулась, наша управленческая команда в сфере экономики продемонстрировала высокий уровень ответственности, последовательности и способности добиваться результатов", – отметил Путин.
|
[3] – | Советник Путина предложил запустить печатный станок :: Экономика :: РБК
21.10.2015, 00:00
www.rbc.ru/economics/21/10/2015/56264d4f9a79470f39f19d2a
Яна Милюкова, Иван Ткачёв
Российская экономика может расти на 10% в год, но для этого нужно отойти от затягивания поясов и ограничения денежной массы, считают эксперты Столыпинского клуба — они предлагают удвоить количество денег в экономике
Российская экономика имеет все возможности расти темпами до 10% в год — быстрее, чем сейчас растет Китай, но для этого нужно отказаться от политики затягивания поясов и ограничения денежной массы в пользу масштабного стимулирования экономического роста — прежде всего через отечественный вариант количественного смягчения. Об этом говорится в докладе Столыпинского клуба, который сегодня представят на заседании в Москве (есть в распоряжении РБК).
Доклад будет предложен правительству в качестве экономической основы долгосрочной стратегии развития, сказал РБК уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов, один из авторов доклада.
Ранее в этом месяце Аналитический центр при правительстве направил письмо в аппарат правительства (копия есть у РБК), в котором предложил создать на базе центра рабочую группу для экспертных обсуждений основных положений доклада Столыпинского клуба — с возможностью включения их в стратегию социально-экономического развития России до 2030 года (так называемая Стратегия-2030, рассматривается также расширение горизонта до 2035 года).
В соавторах доклада помимо Титова — зампред ВЭБа, бывший замминистра экономического развития Андрей Клепач и советник президента, экономист Сергей Глазьев. Идеи Глазьева видны невооруженным глазом: например, стимулирующая монетарная политика, ограниченный валютный контроль, экономическое планирование. Но на этот раз они сочетаются с традиционными приоритетами бизнес-сообщества — развитие конкуренции и частной инициативы, снижение административной нагрузки, налоговые льготы, независимый суд.
Источники роста
Источниками нового экономического роста авторы считают проекты «новой индустриализации» — импортозамещение в аграрно-промышленном комплексе, автомобилестроении, стройматериалах, высокотехнологичном машиностроении, информационных технологиях (может дать не менее 2–3% роста ВВП) и экспорт продуктов ВПК, химической промышленности, глубокой переработки сырья (не менее 1–2%). Жилищное строительство и инфраструктурные проекты (прежде всего строительство сети платных автодорог) прибавят, по мысли докладчиков, еще 1–2% роста, а стимулирование выхода бизнеса из тени и развитие конкуренции обеспечат до 4%.
Эти источники роста автоматически подтолкнут и другие секторы экономики (в частности, сферу услуг), а общий ожидаемый эффект — ускорение роста российской экономики до 10% в год, следует из доклада.
Авторы предлагают покончить с «экономикой сырьевых и финансовых гигантов и монополистов». Естественные монополии должны стать полноценными рыночными инфраструктурными компаниями. Индексацию тарифов на следующие три-четыре года следует ограничить пределами фактического роста цен производителей за последние пять лет (это идея Бориса Титова, представители ФАС и Минэкономразвития в сентябре сообщали РБК, что предложение будет проработано). Докладчики также предлагают стимулировать продажу сырья на внутреннем рынке, для чего следует установить высокие экспортные пошлины на сырье (газ, нефть, металлы, минеральные удобрения, круглый лес).
Количественное смягчение по-русски
Авторы доклада предлагают радикально изменить мандат и политику Центробанка — от ограничительной денежно-кредитной политики, «иссушения» денежной массы ради мнимого таргетирования инфляции к политике стимулирующей, борьбе с инфляцией через экономический рост.
В России очень низкая монетизация экономики: денежный агрегат М2 (наличные деньги в обращении плюс вклады до востребования и срочные депозиты) составляет всего лишь 45% ВВП (для сравнения, у Китая — почти 200%), отмечается в докладе. Поэтому нужен собственный вариант количественного смягчения — опережающее денежно-кредитное предложение со стороны ЦБ, или «авансирование экономического роста» механизмом денежной эмиссии, как называет это Глазьев. К примеру, ЦБ мог бы печатать не менее 1,5 трлн руб. в год в течение пяти лет, но это должна быть целевая, «связанная» эмиссия: деньги должны быть использованы не для выплаты зарплат бюджетникам и увеличения пенсий, а только по целевым каналам для стимулирования инвестиций в реальное производство.
Авторы доклада уверены, что такая адресная эмиссия не разгонит инфляцию, «не даст возможности перетока этих средств на валютно-финансовый или потребительский рынок, а также предотвратит хищения».
«Хотите иметь экономический рост — вам нужно обеспечить увеличение предложения денег. Так работают все системы денежные в мире, без исключения», — объяснял Глазьев в сентябрьском интервью «Газете.Ru», приводя в пример ФРС США. По его версии, ФРС «печатает деньги на 90% для государства, которое использует их в основном для целей социально-экономического развития».
Бюджет тоже должен быть ориентирован на стимулирование экономического роста: нужно допустить «умеренный дефицит бюджета для стимулирования активного роста ВВП». Правда, какой именно дефицит считается умеренным, в докладе не говорится. В 2016 году правительство нацеливается на дефицит 3% ВВП, согласно одобренному проекту бюджета.
Численные ориентиры программы
4–5% — такой должна быть ставка долгосрочного кредита для инвестиционного развития бизнеса
Не менее 7,5 трлн руб. — такой должна быть целевая эмиссия денег ЦБ за пять лет
На 10% должен быть «стабильно занижен» реальный эффективный курс рубля по отношению к основным валютам
За 5–7 лет предлагается ликвидировать перекрестное субсидирование
В 2 раза необходимо снизить число проверок бизнеса со стороны контрольно-надзорных органов
Уровнем в 30% ВВП предлагается ограничить суммарный внешний долг (государственный плюс корпоративный)
4% — такой рост в первые три года программы можно обеспечить за счет стимулирования выхода бизнеса из тени и развития предпринимательской активности и конкуренции
Низкие налоги на производство и высокие — на сырье
Реформировать предлагается и налоговую систему — в два этапа, в 2016 году и в 2017–2019-м. На первом этапе предлагается принять «ударный» пакет налоговых льгот для стимулирования инвестиций и технологического обновления. Среди возможных мер — налоговый зачет на 25% от стоимости купленного оборудования (по НДС, налогу на прибыль и/или налогу на имущество и землю), ускоренная амортизация оборудования отечественного производства на сумму до 150% от его стоимости, регрессивная шкала социальных страховых платежей в зависимости от уровня производительности труда (у кого производительность выше, тот платит меньше), вывод из-под налогообложения всех расходов на НИОКР.
На втором этапе предлагается снизить налоговую нагрузку на производство до уровня развитых стран (41% от доходов, в России сейчас — 49%). Сделать это можно за счет снижения страховых платежей, налога на прибыль, НДС — при одновременном повышении налогов на потребление и сырьевую ренту.
Кроме того, авторы предлагают вернуть единый социальный налог (ЕСН), отмененный в 2010 году, перейти на прогрессивную шкалу НДФЛ, налогов на недвижимость, имущество, землю, установить высокие ставки налогов на предметы роскоши, а также ввести специальный «офшорный» налоговый коэффициент для компаний с офшорными владельцами.
Стабильно заниженный курс рубля
В интересах российской экономики — в первые пять лет реформ поддерживать реальный эффективный курс рубля, заниженный хотя бы на 10% по отношению к корзине валют основных торговых партнеров (доллар, евро, юань и т.д.), считают авторы доклада. При этом предлагается, чтобы компании-экспортеры перечисляли в бюджет свои налоги непосредственно в иностранной валюте — это, по мнению авторов, позволит избежать ненужного укрепления курса. Сейчас в налоговые периоды компании вынуждены покупать рубли, что влияет на курс.
Еще одна мера, указанная в докладе, ранее уже предлагалась Глазьевым — введение налога на покупку иностранной валюты (вариация на тему «налога Тобина»). Налог предлагается ввести для компаний, за исключением импортеров. Также предлагается ввести налог на кредиты в иностранной валюте и установить жесткий лимит для открытых валютных позиций банков. В кризисных ситуациях авторы доклада считают нужным вообще закрывать для банков возможность открытия валютных позиций. А валютные депозиты предлагается вывести из системы страхования вкладов. Все это в докладе называется «отдельными элементами «мягкого» валютного регулирования».
Что еще предлагают авторы доклада:
по земельной реформе:
— ввести лимит на рост кадастровой стоимости земли и недвижимости в течение трех лет;
— раскрыть информацию о результатах кадастровой, рыночной оценки и сделках с недвижимостью в интернете;
— принудительно продать, в соответствии с федеральным законодательством, не используемые по назначению земли;
по контрольно-надзорной деятельности и снижению нагрузки на бизнес:
— минимум вдвое снизить число проверок;
— разграничить контроль и надзор, кардинально сократить число надзирающих органов и их сотрудников;
— ограничить количество плановых проверок одного предприятия без класса опасности тремя в год;
— принять практику «единого окна» для уголовных расследований по экономическим статьям;
— передать право возбуждения уголовных дел и ведения следствия по экономическим статьям УК в один следственный орган;
— принять шестой пакет гуманизации уголовного законодательства, включая кардинальное изменение в использовании ст. 159 УК РФ («Мошенничество»);
— повысить персональную ответственность чиновников контрольно-надзорных и правоохранительных органов за преднамеренное воспрепятствование предпринимательской деятельности;
по улучшению институтов госрегулирования бизнеса:
— установить предельные лимиты расходов бюджета на поддержание административного аппарата, обороны и безопасности, лимитировать расходы на госаппарат на всех уровнях;
— создать независимый третейский суд национального уровня;
— повысить ответственность судей;
— ввести институт следственных судей, сначала — в опытных регионах;
по «электронному государству»:
— реализовать масштабную программу по переводу всех госуслуг в электронную форму;
по международной кооперации, в том числе в рамках ВТО и ЕАЭС:
— отменить пошлины на импорт финансов и инвестиций, применять низкие пошлины на импорт средств производства (оборудования, комплектующих, технологий) и высокие пошлины на потребительские товары;
— унифицировать в рамках ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан) систему налогов, пошлин, тарифов инфраструктурных монополий;
— использовать механизмы ВТО для защиты внутреннего рынка, включая компенсационные пошлины, а также разрешенные ВТО механизмы стимулирования инновационной и инвестиционной активности (субсидирование НИОКР, проектного финансирования и др.);
— развивать систему совместных предприятий с крупными международными компаниями в приоритетных секторах экономики.
|
|
Дата: 21.10.2015 22:13 (Прочтено: 4889) Copyright © ПравдаИнформ Все права защищены.
|
|
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь. (Для регистрации надо иметь E-mail и подтвердить регистрацию) |
|
|
|
|
|
| |
|
|