Перевозка сборных грузов относится к числу наиболее востребованных продуктов в области логистики. Если объем перевозимой продукции не предполагает использование отдельного автотранспорта и характер груза делает возможным его перевозку совместно с другими товарами и промежуточное складирование груза в пути, то доставка сборных грузов из Европы может стать достойным средством сокращения издержек бизнеса. Имеется несколько основных схем, по которым работают компании, выполняющие международные перевозки сборных грузов.
Прежде всего, речь идет о консолидации продукции на транзитных складах и формирование комплектных отправок в Россию. Это условно можно обозначить «один транспорт, импортер и таможня». Это напоминает покупку вскладчину на аукционе товаров и получение скидки. Правда, в этом случае в качестве скидки можно выделить снижение издержек конечного получателя на транспорт и таможенное оформление.
Так, зачастую, группы профессиональных участников внешнеэкономической деятельности предлагают полный перечень услуг по аутсорсингу доставки сборных грузов, т.е. предоставляют свой внешнеэкономический контракт с поставщиками, контактируют с продавцами, осуществляют расчет с зарубежным контрагентом. Соответственно, импорт продукции обходится конечному заказчику дешевле за счет эффективного использования логистических решений и импортного таможенного оформления всей партии ввозимых товаров, которые доставляются в Россию в одном автотранспортном средстве.
Еще одним распространенным вариантом для российского рынка организации является схема, когда перевозка сборных грузов из Европы происходит с применением консолидационных складов (находящихся преимущественно в Германии, Чехии и странах Прибалтики, как наиболее удобно расположенных с точки зрения маршрутов движения). Можно условно назвать такой подход «общий транспорт плюс раздельная таможня для каждого клиента». Особенно активно таким образом перемещаются в Россию сборные грузы из Чехии, а также данный подход эффективен, если выполняется перевозка сборных грузов из Германии, поскольку именно Германия является «образцовым» с точки зрения складской логистики государством в Европе. В данном случае, грузы свозятся от исходного отправителя (экспортера) на склад консолидации, формируется определенная периодичность отправок и выбирается оптимальный маршрут с точки зрения выгрузки товаров по пути следования. Как правило, автотранспорт, выполняющий доставку, оставляет / сгружает их на таможенных складах (СВХ) по пути следования, что позволяет существенно уменьшить время ожидания и практически сократить простой на каждом месте выгрузки до 12 часов.
Кстати, фактический выход России из системы международных перевозок с применением книжек МДП (или так называемой системы ТИР КАРНЕТ) и замена книжек МДП на таможенную гарантию дала заметный толчок к развитию данного направления. Ранее доставка сборного груза из Европы с применением книжки МДП (ТИР КАРНЕТ) предполагала, что по пути следования может быть максимально три места доставки / выгрузки товара. Теперь, с введением таможенной гарантии перевозчик, в принципе, не ограничен количеством мест выгрузки.
Мы будем рады ответить на Ваши вопросы. Свяжитесь с нами сейчас для бесплатной консультации по телефону +7 495 662 4707, либо используя функцию обратного звонка на нашем сайте.
|