|
Страница 1 из 31 страниц.
Тэги: | | Россия, Китай, США, Украина, Сирия, Евросоюз, Англия, Трамп, Путин, Порошенко, война, вмешательство, хакеры, выборы, митинги, провокации, торговая война, информационная война, фейки, пропаганда, рост цен |
|
Культура
|
 Украинство – это, прежде всего, поэзия малоросской души, тяга к свободе и независимости, присущая любому народу. Бандеровщина же корыстное националистическое течение, сеющее русофобию, ненависть и вражду в нерасторжимом русско-украинском мире. Так вот на первом месте у упомянутого автора стоит хатаскрайничество, то есть, ментальная установка - ни во что не лезть дальше своего огорода. Он объясняет эту особенность
|
|
|
|
|
|
 Персонажи советского фильма и немецкой пьесы живут в эпоху перехода от свободной капиталистической конкуренции к монополистическому капитализму или империализму как высшей стадии капитализма. Оба ощущают всевластие финансовой банковской олигархии, порождающей в эту эпоху войны, и ненавидят ее. Но как не похожи их судьбы после крушения военно-монархических режимов, господствовавших в Германии и России. В эпоху империализма конкуренция не исчезает
|
|
|
|
|
|
 Музыковеда С.М. Хентову поражают черты сходства характера Шостаковича и Ростроповича: в юности: оба открыты, общительны, жадны до знаний, смешливы, склонны к юмору, сходна даже манера речи - быстрая, острая, с неожиданными словечками-эпитетами. Несмотря на невзгоды, оба излучали радость, веру, дружелюбие, обоих в ученические годы любили, отличали, пишет она. Такая оценка – дань постсоветской реальности. Шостаковича отличала от Ростроповича глубокая связь с родной страной
|
|
|
|
|
 Надо сказать, что Европейская цивилизация вообще одна из самых материально-вещественных по своей социальной сути. Лежащий в её основе исторический субъект есть по сути не что иное, как природоборческий дух – природоборческий не в смысле уничтожения природы, а в смысле переделывания ее, превращения в искусственную, исторически созданную субстанцию. Важнейшим вектором социального развития европейской цивилизации
|
|
|
|
|
|
 Много примеров в современной России, когда, к сожалению, певцы, поэты, артисты оказываются не вместе со своим народом в процессе структурных апокалиптических сотрясений мироустройства. Это немудрено – перестройка человеческой цивилизации выглядит запутанной, потому что накопилось чрезвычайно много путаницы, в которой, образно говоря, прямые лучи РА творения изогнуты и навязаны узлами в столкновениях с тупиками мышления
|
|
|
|
|
|
 Перспективы прошлого в информационном обществе. Тектонические процессы глобальной трансформации корёжат культурное наследие традиционного общества, но вряд ли быстро сломают культурные коды стран и народов. «Голос крови» и «зов сердца» наверняка сокрушит лишь трансгуманизм киборгов и генно-модифицированных андроидов. Однако до «судного дня» люди всё ещё будут различаться по признакам генотипа и архетипа. Человеческое, то, что выделяет
|
|
|
|
|
 Чувствую, нужно сказать несколько важных слов о Свастике, и сказать их именно сейчас! Нового по этой "свастичной" теме сказать нечего уже давно – даже простой учебник по культурологии и/или древней истории вам в помощь. Да нового и не надо, надо чётко и недвусмысленно разобраться со старым, правильно для себя расставить акценты, разграничить "чёрное" и "белое". Основная проблема, которая опять обрела живейшую актуальность в свете событий
|
|
|
|
|
|
 С чего начинается человек? мужская часть человека начинается с отношения к женщине... Она сидела за столом, рядом сидели ее соседки по комнате, он поздоровался, не видя никого вокруг, подошел к столу, она что-то сказала подружкам, кажется, представила его, те посидели, пауза затягивалась, подружки тихо исчезли из комнаты. Он смотрел в ее глаза, в них было что-то такое… точнее, в них чего-то не было, того, что было у нее всегда – какое-то сиянье, блеск, какая-то отвага и риск были всегда в ее больших глазах...
|
|
|
|
|
|
 Иногда бывает полезно протереть собственные глаза, прежде чем открывать глаза другим. Это я о Гузель Яхиной, авторе романа «Зулейха открывает глаза», по которому снят одноименный сериал.
|
|
|
|
|
 Видимо, спонсоры рассчитывали, что режиссеры обеспечат телесериалу «Магомаев» занимательность и легкость музыкального жанра и одновременно содержательность и глубину. Однако вышла, на самом деле, стилевая неразбериха: помесь антисоветской агитки с дешевой карнавальщиной. Неумелое подражание американским музыкальным фильмам.
|
|
|
|
|
|
Тальковщина распространена не только на эстраде, но и на оперной сцене. Отсюда сладкоголосая зомбота внедряет в сознание зрителей и слушателей, поддавшихся очарованию музыки и магии слова, ложь и мракобесие, которые являются неизменными спутниками капиталистической анархии и варварства.
Если за постановки гениальных горьковских пьес берутся либерасты, то немудрено, что они проваливаются.
|
|
|
|
|
|
Механизм дальнейшего развития человеческой цивилизации – наиболее полная реализация способностей людей. В этом суть Мировой культурной революции, которая должна передать населению функции принятия важнейших решений о ближайшем будущем планеты Земля. Инструменты революции: самообразование, самоопределение и самоуправление. Показана важность развития абстрактного мышления. Если получится, вы уже на полпути к искусству госуправления.
|
|
|
|
|
2019 год – год 110-летия со дня рождения выдающегося ученого-востоковеда и педагога, ираниста Болдырева А.Н. (29. 05. 1909 – 04. 06.1993). Мне довелось общаться с Болдыревым только как с педагогом, заведующим кафедрой иранской филологии. В 1960 году я поступил учиться на иранское отделение Восточного факультета ЛГУ имени А.А. Жданова, учебная программа которого включала курс лекций Александра Николаевича по истории средневековой персидской и таджикской литературы. Мои записи этого курса дают некоторое представление об оригинальной позиции Болдырева А.Н. по ряду вопросов средневековой иранской литературы и состоянии литературоведения того времени.
|
|
|
|
|
|
66-ой сонет выделяется в сборнике из 154 сонетов великого английского драматурга и поэта социальной заостренностью. Но Шекспир, разумеется, обличает пороки общества не с позиции политика, предлагающего рецепт более совершенного устройства общества, но с позиции поэта-лирика, удрученного социальной стихией, в которой зло преобладает над добром. Поэт видит обитель спасения в любви. Вот оригинал...
|
|
|
|
|
|
В Интернете, на YouTube, были демонстрированы сборники советских песен 50-х, 6О-х, 70-х, 8О-х годов. Среди них только песни о любви, сугубо лирические, не политические. Каждый сборник сопровождался комментариями слушателей. И я был поражен, какой отклик нашли эти песни в сердцах! Спасибо огромное за путешествие в юность! Какие прекрасные были годы! Сколько было оптимизма и уверенности в нашем будущем, радости, любви!
|
|
|
|
|
Их цель создать тотальную украинскую языковую среду, перекрыть все лазейки, запретить Интернет, демонтировать спутниковые антенны. Понимают ли они, что опускают страну в средневековое мракобесие, превращая из индустриальной в аграрную? Понимают ли, что украинский язык – один из сотен региональных языков местного значения? Понимают ли, что русская культура входит в пятёрку мировых культур, наряду с английской, немецкой, французской, испанской и японской?
|
|
|
|
|
|
За что власть должна платить театру? Ответ знает Константин Райкин. В своей взволнованной «сумбурной» речи на съезде «Союза театральных деятелей России» 24.10.2016 года он поведал… Возможно, подсознательно в отчаянии Кости сквозит ностальгия по былым временам, когда творчество его выдающегося папы Аркадия Исааковича Райкина развивалось вполне успешно. Сегодня это уже не Театр миниатюр. Это Театр «Сатирикон».
|
|
|
|
|
|
Народная культура ещё жива, хотя за ней мы ездим в далёкие места, чуть ли не на гос. границу – потому что города по сути давно несут анти-русский подход к жизни… Мы сами должны понимать, кто мы такие, каковы наши ценности и нормы – не идиотские стереотипы про балалайки и медведей, а собственный культурный базис-то надо иметь. Именно таким базисом и является традиционная народная культура. Она не заменяет другие, она в некотором роде элементарна, базова для остальных, более навороченных – но они должны учитывать ценности Общества…
|
|
|
|
|
В прошлой статье рассматривал ситуацию легитимизации соблазнов со стороны манипуляторов, а в этой немного попробую посмотреть на проблему с точки зрения манипулируемых. Хотя это и сложно – всё равно, что представлять себя тараканом. Поэтому всё равно буду заходить с "той" стороны, ибо точка зрения объекта как-то волнует мало. Сначала зайду, как всегда, с исторического экскурса. Россия долгое время сопротивлялась "общечеловеческой" морали, с её одобрительным принятием терминов "соблазн" и "искушение", благодаря инерции, а также благодаря самодостаточной экономике…
|
|
|
|
|
|
После обрушения СССР мы видим уже практически терминальную стадию этого процесса – страна стремительно безлюдеет, и молодёжь бежит в мегаполисы, там, куда свою-то биомассу девать некуда. В условиях монетаристской идеологии и при тотальной безработице во весь рост встаёт принцип конкуренции – который во все времена приводил лишь к коллапсу страны. Конкуренция сейчас во всём – за бюджетные места, за тендеры… И это в стране, которая по поверхности превосходит мини-планету Плутон, и где работы невпроворот, от дорожного строительства до запуска экспедиции к Марсу.
|
|
|
|
|
|
Отчиваюсь о поездке в Томск на мероприятие "Дни Сибири"; основную работу, конечно, провели фольклористы из Томска, при изрядном участии коллективов из Новосибирска. Как всегда получается у команды, организовывавшей "Этнофорумы", получилось необычно. Основной движущей силой мероприятия стали томские и новосибирские коллективы, а также приглашённые эксперты с Алтая, Москвы и Питера – и при этом все хорошо знакомые местной общественности.
|
|
|
|
|
Мария Захарова, любимая народом «наша Маша», простая, с непрокрашенной по-модному шевелюрой, актуальным причесоном «только с постели», напоминающая одновременно тысячи Маш… Что же она совершила? Прочирикала что-нибудь свеженькое в Твиттере? Это само собой: в Твиттере она постоянно чирикает… Она пустилась в пляс. На саммите Россия-АСЕАН в Сочи наша Маша зажигательно исполнила «Калинку». Судя по отзывам в Интернете, зрителям понравилось.
|
|
|
|
|
|
Пришло понимание, что таки хуже, после ухода культуры в традиционном понимании из "творческих" профессий они почти все переродились в каких-то клоунов. И статью-то привёл потому, что ансамбль А.Котова "Сирин" является редким случаем профи от культур, которые осознают смысл собственных действий, и могут внятно объяснить, зачем они это делают. Статья для православного издания и в ней много богословских вопросов, но и для атеистов найдётся кое-что интересное.
|
|
|
|
|
|
Один маститый писатель бросил фразу. — Все-таки Шекспир – это гений. Это стихия! На что другой, не менее маститый горячо возразил. — Какая безграмотность! Уже давно доказано, что никакого Шекспира не было! Это все чистейшей воды мистификация! Этот разговор возбудил во мне страшное любопытство. Как же так? Был Шекспир и нет Шекспира! Кто же его упразднил? Я немедленно пошел в библиотеку и взял все, что смог найти по этому вопросу.
|
|
|
|
|
Важна неразрывность традиции, то есть принятие всех частей нашей истории, без разделения на "хорошую" историю и "плохую". Многим известны нео-язычники, которые ведут своё "возрождение традиции" на отрицании христианского периода; и, тем не менее, мы часто впадаем в то же самое заблуждение, отрицая советский период как культурный артефакт. Отрицая советскую культуру, по сути мы манипулируем прошлым, и нарушаем принцип неразрывности традиции. Вывод – необходимо заняться восстановлением традиционной культуры, как части повседневной культуры человека и Общества.
|
|
|
|
|
|
Дело не в том, что бесит и не бесит – проблема в неискоренимом пресмыкании "дорогих россиян" перед Западом, уходящем в пучину веков важно ко временам Петра 1 – о чём писал задолго до всех похолоданий и санкций. У нас практически зашит не-критический взгляд на Запад, Европу и США – о чём сегодня и поговорим. Может показаться, что я эдакий изоляционист и желаю отгородиться от "всего мира" Железным занавесом. На самом же деле я считаю русскую культуру и русский народ частью мировой истории...
|
|
|
|
|
|
С самых ранних лет советские школьники шли в кино и получали порции добра, справедливости, учились взаимовыручке и знакомились с понятием товарищество. Теперь растёт поколение за поколением без царя в голове. Люди становятся зверьём, куда нормальное человеческое тепло улетучилось из только что существовавших добрых советских людей? Как же быстро пожирает капитализм наших детей! Деньги, деньги, деньги! Больше ничего не интересует, во что мы превратимся, в конце концов!?
|
|
|
|
|
В среду довелось участвовать в мероприятии городского масштабу, хотя со стороны оно выглядело междусобойчиком – первом концерте фольклорного абонемента, под названием "Премьера песни" (название концерта, не абонемента). Почему городской масштаб – потому что впервые за много лет собрались фольклорные коллективы города, разных центров и направленностей, без всякого повода, кроме знакомства друг с другом. Об этом и расскажу и покажу.
|
|
|
|
|
|
Вчера вечером, дома, как положено христианской душе, упокоился с миром Умберто Эко. Чем был блестящий публицист, маститый профессор и обаятельный романист для отношений между далекой Россией и Европой? Почему Россия сегодня скорбит вместе с итальянским народом, вместе со всей интеллектуальной элитой Европы? Как бы ни отличались мы в эмоциональном, национальном, политическом и идеологическом ключе, но интеллектуальная жизнь Европы и России связана неразрывными узами науки, литературы, культуры и искусства.
|
|
|
|
|
|
Большой уничтожали сознательно. Изнутри и снаружи. В ходе «реконструкции» здания было, по сути, уничтожено даже само пространство, в котором некогда проживало подлинное искусство и сегодня на площади стоит муляж. Чучело. Оно очень похоже на живой организм с одной разницей – оно чучело. Оно мертвое. И в нем живут черви. Болезнь долго развивалась внутри и вышла наружу в виде постановки «оперы» порнографа и пожирателя дерьма (больного извращенца) Сорокина.
|
|
|
|
Страница 1 из 31 страниц.
|
| |
|
|