|
Одна страница
|
 Исраэль Шамир о последних скандалах в культурной жизни России
Культуркампф – война культур, или, лучше, идеологическая борьба разгорелась в России вовсю. Тут тебе и арьергардные бои вокруг новосибирского спектакля «Тангейзер», и схватки, связанные с фильмом «Левиафан», и споры об Украине. Министр культуры Мединский, не самый популярный министр в этой сложной отрасли, находится под ударом, и критики яростно требуют его головы.
|
|
|
|
|
|
«— Мама, я голоден! — Иди погуляй, сынок». Украсил воскресный вечер просмотром знаменитого «Левиафана». Мощная картина. Звягинцев знает своё дело — хоть я и был настроен весьма скептически по отношению к фильму, за все два с половиной часа просмотра я ни разу не зевнул. Сразу предупреждаю — в тексте я буду раскрывать ряд сюжетных ходов. Если вы планируете смотреть фильм (чего я вам делать не рекомендую), отложите чтение моей статьи на потом. Итак, мои мысли и впечатления...
|
|
|
|
|
|
Главная тематическая канва фильма – конфликт между простым человеком и властью. Автослесарь Николай Сергеев жалуется на власть, вменяя ей в вину не законный отъём участка, на котором построен его дом. Героиня свела счёты с жизнью. Но и в этом нет никакой логики – манекены не кончают собой. Да и вообще в её смерти, на мой взгляд, надо винить самого Звягинцева. Фильм выдвинут на премию «Оскар». Забегая вперед, скажу: он ее непременно получит. Жюри престижной американской киноакадемии не упустит шанса сделать что-нибудь одиозное назло русским, Кремлю и лично Путину.
|
|
|
|
|
Центральное разведывательное управление США частично рассекретило документы о методах проведения идеологических диверсий против СССР на ниве литературы. Подобные планы вынашиваются сегодня и против России. Официальное подтверждение получила уже давно циркулировавшая в печати и литературных кругах версия о том, что ЦРУ активно поддерживало издание и распространение романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго», за которую автор получил в 1958 году Нобелевскую премию по литературе. В одной из рассекреченных директив шпионского ведомства США за декабрь 1957 года...
|
|
|
|
|
|
 За что мы любим советские фильмы? Несмотря на то, что советскую реальность не всегда можно было назвать счастливой, фильмы тех лет несут в себе такой добрый посыл, что их хорошее настроение после их просмотра остаётся ещё долго. В них нет спецэффектов, но сценарий и игра актёров не лишены были смысла, как то бывает в современном отечественном и зарубежном кино. За что мы не любим голливудские блокбастеры (хотя иногда смотрим их)? Если убрать глянцевую картинку, спецэффекты — в них ровным счётом ничего нет.
|
|
|
|
|
|
Давеча подряд ознакомился с двумя "нашумевшими" в определенных кругах фильмами - "Левиафаном" и "Дураком". При просмотре не мог отделаться от мысли, что смотрю перестроечное кино, что в первом случае было особенно удивительно, если выделивший на "Левиафана" деньги минкульт вроде как бьет себя тапком в грудь и обещает наладить выпуск патриотического кино, а на выходе то различная "михалковщина" вроде "Солнечного удара", то "Левиафаны" лезут. Может что-то в консерватории поправить? А то ведь американцы еще "Оскара" Звягинцеву всучат и тогда...
|
|
|
|
|
Фильм российского производства «Левиафан» сорвал банк и получил один из самых важных кинематографических призов этой планеты, а затем был включён в шорт-лист как бы самого важного. Есть основания полагать, что получит и "Оскара". - Важно, что вышло. А вышло - соучастие. Художник теперь соучастник политической кампании против своей Родины. Он теперь тот, кто разрешил и обосновал. Он теперь тот, кто оправдал любые преступления против Новороссии и ее людей. Это только кажется, что он режиссер. Он теперь обычный политрук батальона «Азов».
|
|
|
|
|
|
 Меня спрашивают, а что я думаю по поводу получения фильмом режиссера Звягинцева "Левиафан" приза "Золотой глобус" за лучший фильм на варварском наречии иностранном языке? Фильм, действие которого происходило в России, хоть и основывалось на событиях, происходивших в США, был тепло принят западной прессой, которая, однако, пожурила режиссера за недоработки. Британская Evening Standard утверждает, что недостает конкретики в критике "путинского режима".
|
|
|
|
|
|
Посмотрел фильм «Левиафан», который, судя по сообщениям российских независимых СМИ получает какие-то европейские награды и даже претендует (подумать страшно) на ОСКАР. Захотелось порадоваться за наше российское кино. Режиссер повествует об ущербной вымирающей глубинке, с живущими там дегенератами. Дегенераты – все герои, всех слоев общества постоянно употребляющие водку неограниченно. Даже нет, они ее не пьют, они ее жрут без закуски, ну чисто по-русски. От мэра этой несчастной местности разит трупами (судя по его фактуре).
|
|
|
|
Одна страница
|
| |
|
|